Навигация
Главная
Разговор на тему
Первые лица
Управление
Промышленность
Малый и средний бизнес
Мастер
Имидж (на правах рекламы)
_________________________
Архив


Статистика посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counter За сегодня 813
mod_vvisit_counter За вчера 1654
mod_vvisit_counter За неделю 4107
mod_vvisit_counter За месяц 44735
mod_vvisit_counter Всего 3540831
Visitors Counter 1.0.3
 
Главная arrow Деловая среда arrow Разговор на тему arrow Обжегшись на молоке, Или разговор с пессимистом
Обжегшись на молоке, Или разговор с пессимистом Печать Отправить на e-mail
Автор: Анфиса Глушихина   
27.01.2011

Можно ли построить некоррумпированное общество в отдельно взятом городе в насквозь коррумпированной стране?

  Для начала: кто это мне позволил называть страну насквозь коррумпированной? Да по-другому к ней никто уже и не относится. Ни внутри, ни в зарубежах. Послушайте, почитайте, что говорят, например, на совещаниях у президента Медведева. Откаты - триллион рублей в год. Привлечены за год к ответственности 120 следователей, 12 прокуроров и их помощников, 48 адвокатов, восемь членов избирательных комиссий, 214 депутатов органов местного самоуправления, 310 выборных должностных лиц органов местного самоуправления, 11 депутатов органов законодательной власти субъектов и один депутат Государственной Думы (вопрос: а сколько не привлеченных?).

  «Мы что, не знаем, что судьи взятки берут? Берут. Судью [на взятках] пойдите поймайте! Корпоративная закрытость полная», - говорит президент на встрече с членами Общественной палаты РФ.

  Здесь же одна из участниц встречи заявляет: «Давно уже существует международный термин “басманное правосудие” (“basmanny justice”), которое означает неправосудное решение. Сейчас появились такие совершенно чудовищные российские выражения, как, например, “правовая шизофрения” или как “кривосудие”».

  «Молодые люди видят жизнь с изнанки. Они видят отсутствие социальных лифтов. Они видят воровство, они видят бандитов, которые никого не боятся. Они видят милицию, которая бывает хуже бандитов. Они видят суд, в который простому человеку лучше не попадать. Они видят всепоглощающую коррупцию, которая на бытовом уровне часто воспринимается как благо, потому что по-другому и вопросов-то не решить», - это слова еще одного участника того же совещания.

  Вот такая она, современная наша жизнь.

  Тем не менее я долгое время верила, что в отдельно взятом Дзержинске можно выстроить жизнь на других началах. Если бы не эта вера, зачем был бы мне нужен «Апрель», зачем бы писала я все свои заметки?

  Какое нам дело, думала я, как устроена жизнь в других регионах? У себя мы можем сделать все по-иному. Мы же все друг друга знаем, никто ни от кого не может ничего утаить, как бы к этому ни стремился. Дело за маленьким - не врать, не называть черное белым.

  Этого как раз и не получается. Существует, видишь ли, ПОЛИТИКА - нечто такое, где своими именами вещи не называются. Взятку или откат можно назвать благодарностью - и все получается очень чинно, благородно. Откровенное лоббирование своего бизнеса можно назвать заботой о благе избирателей - тогда дело выглядит еще благороднее. Небольшой междусобойчик заинтересованных лиц можно назвать общественными слушаниями. Говорить искренне люди отучились - в политике это не принято.

  На эту тему в «Апреле» много написано. Я наблюдала за работой администрации, за работой Городской думы - везде ПОЛИТИКА.

  Ныне в администрации перемены. Новый мэр Виктор Федорович Сопин заявляет, что работает в интересах Дзержинска. Но таких заявлений мы слышали уже много, потому, многократно обжегшись на молоке, дуем теперь и на воду.

  Дзержинец-пессимист имеет свой взгляд на нынешнюю ситуацию в городе и на ее развитие. Предстоит передел коммунального рынка, считает он. Мэр говорит о создании конкуренции в сфере ЖКХ, но, скорей всего, никакой конкуренции не будет, не дадут ему ее создать. На этот очень денежный рынок придут те, кто поддержал Сопина на выборах, кто вложил средства в его кампанию, причем средства немалые - кампания была очень напористой и затратной. А потому и не будет никакого снижения тарифов - рынок нужен именно такой, каков он сегодня: высокорентабельный и прибыльный.

  Возражаю: Виктор Федорович уже не раз говорил, что у него ни перед кем нет никаких финансовых обязательств. «Люди, поддержавшие меня, знали мой характер и прекрасно понимали, что я никогда не возьму деньги на выборы у тех, кто будет ставить мне какие-либо условия и требовать конкретной финансовой отдачи» (газета «Дзержинское время» № 43 от 3 ноября 2010 года, «Виктор Сопин без купюр»).

Пессимист: а что еще он может сказать? Должен тому, другому, третьему?

  Есть еще один момент. Я не зря начала эти заметки с пространных цитат о коррупции. Уж, наверное, не просто так бывший мэр держал высокие тарифы для НКС. Вероятно, и ему оттуда немало перепадало. И не только ему - бери выше.

  Приведу еще одну цитату с совещания в Общественной палата РФ: «Стало очень модно в нашей стране решать какие-то вопросы с помощью так называемых “решальщиков”, которые говорят: “Да мы все решим, мы все сделаем”».

  Решальщики ведь не за здорово живешь работают - им и самим жить на что-то надо, и платить надо тем, кто на самом деле решения принимает.

Однажды чиновник портновской администрации сказал, что Портновым в области не очень довольны, и, возможно, причина недовольства не в плохой его работе, не в том, что много берет, а в том, что мало в область откатывает. Если теперь жизнь в России строится на таких основах, куда от этого Сопину деваться?

  Меня очень насторожил ответ Виктора Федоровича на вопрос о тарифах во время часа прессы 27 декабря. Средневзвешенный тариф на тепло от НКС, который сложился из тарифов Дзержинской ТЭЦ, НТЭК и ведомственных котельных, неоднократно обсуждался с бывшим мэром Портновым. В фильме «Украденный город Дзержинск» Геннадий Григорьев разложил по полочкам, по какой цене и сколько калорий получает город и где нас здорово «нагревают».

  Я пишу на тему теплового тарифа с 2001 года - когда пришла к нам НТЭК. О тарифе НКС пишу с того момента, как эта компания появилась в городе.

Группа специалистов давно просчитала потребности в тепле по разным группам домов. Написаны горы писем, пройдена череда судов.

И вдруг Виктор Сопин заговорил голосом и словами Портнова! Он тоже стал рассказывать, что тепло от разных источников стоит по-разному, потому и дорогое. Доказательства, непонятно на кого рассчитанные.

  «Вот видишь, - сказали мне после этого пессимисты, - а ты думала, что с приходом Сопина всё переменится».

  В тарифы на тепло заложены две составляющие. Норматив потребления - то есть сколько калорий требуется на обогрев того или иного помещения. До лета прошлого года установление норматива входило в компетенцию исполнительных органов МСУ, теперь же передано на уровень субъекта Федерации. Утверждением норматива теперь занимается региональная служба по тарифам (РСТ).

  Вторая составляющая - цена этой самой калории. Установлением цены вроде бы тоже занимается РСТ, по факту же оно отдано на откуп самому поставщику - РСТ утверждает тариф по заявительной системе: чего и сколько включит заявитель, столько ему и утвердят.

  Норматив потребления оспаривается городскими активистами давно. Ирина Расева, председатель совета региональной общественной организации «Гражданские силы», активист движения «Домовой комитет» в городе Дзержинске, 13 марта 2010 года рассказывала в нашей Интернет-газете об истории формирования городского норматива. По итогам своих исследований она обратилась тогда с иском в суд. Она доказывала, что жители должны оплачивать услугу только в тот период, когда она предоставляется, то есть в течение не 12, а только семи месяцев.

  В удовлетворении иска было отказано лишь на том основании, что данный норматив жители города уже пытались оспорить. Новых оснований для пересмотра, дескать, не появилось, а потому платите и дальше, сколько прежде платили.

  25-26 января 2011 года дзержинский городской суд опять рассматривал дело о нормативе потребления. История повторилась. В рассмотрении дела отказано на том же основании, хотя с иском на этот раз обратилась в суд городская прокуратура. А юрист городской администрации (новой!) говорил не о нормативах как таковых - он растолковывал, что суду не стоит возвращаться к делу, поскольку оно уже было рассмотрено.

  «У меня есть предложения от людей, с которыми я в свое время работал в комиссии по тарифам, которая была создана Городской думой по тарифам, - говорил Сопин 24 января на очередной встрече с журналистами. - Мы сейчас привлекаем и этих специалистов общественных. Они специалисты, что Дьячков Виктор Иванович, что Зверев Анатолий Сергеевич».

  Меня это очень порадовало, потому что это действительно специалисты, которые разбираются в вопросах и теплофикации, и тарификации. Только какая-то несостыковка получается между 24 января и 25-26-ым. С одной стороны создаем комиссию из специалистов, с другой - доказываем в суде, что ничего менять не надо.

  Волна пессимизма нарастает, все выше становится. Может, комиссию создают, чтобы занять мужчин хоть на время, чтобы бузить перестали? Вообще-то с комиссией, с экспертизой цен и нормативов надо было поспешать уже на другой день после инаугурации - могли бы с изменениями еще в 2011 год попасть.

 

Анфиса ГЛУШИХИНА

 
< Пред.   След. >
 
 
-->
Rambler's Top100 © ООО "Агентство "А", 2006
(8313) 29-62-64,