12+
Навигация
Главная
Новости
Обзор печатных СМИ
Ветви власти
Ретроспектива
Деловая среда
Культурная жизнь
Поиск
_________________________
От редакции
Для рекламодателя
Карта сайта
_________________________
Архив











Дзержинская Интернет-газета «Апрель» зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС77-24564
Учредитель ООО «Агентство «А». Редактор Глушихина Анфиса Николаевна.

Материалы с пометкой R, «Имидж» публикуются на коммерческой основе. За содержание рекламных и коммерческих материалов ответственность несет рекламодатель.

Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

При перепечатке материалов ссылка на Дзержинскую Интернет-газету «Апрель» обязательна.

WebMoney: R377424199614

Счёт в Сбербанке РФ: 40817810442163010762/54

Статистика посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterЗа сегодня940
mod_vvisit_counterЗа вчера1160
mod_vvisit_counterЗа неделю3482
mod_vvisit_counterЗа месяц16572
mod_vvisit_counterВсего2149546
 
Главная
Скоко надо, стоко и нарисуют Печать Отправить на e-mail
Автор: Анфиса Глушихина   
07.04.2011

На интернет-ресурсах появились сообщения, что более половины жителей Нижегородской области положительно оценивают деятельность губернатора Валерия Шанцева.

 

Таковы результаты опросов, проведенных в Нижегородской области институтом социологии РАН 19-24 марта 2011 года.

По данным института, в декабре прошлого года положительно оценивали деятельность нижегородского губернатора 40,3% респондентов, отрицательно - 28,9%. В течение трех последующих месяцев ситуация изменилась: число жителей, давших позитивную оценку деятельности Валерия Шанцева, выросло на четверть и достигло 52%, количество нижегородцев, отрицательно оценивающих деятельность губернатора, снизилось на треть и составило 20,4%, в результате чего баланс в пользу положительных оценок вырос почти в два раза (с 1,39 до 2,54).

С чего бы это вдруг? Нижегородцы стали жить лучше? Заботами губернатора цены на продукты пошли вниз? Или тарифы на ЖКУ замедлили рост? Или возглавляемый губернатором список «Единой России» показал удивительно положительные результаты на выборах в ОЗС?

Ничего такого не случилось, но положительные оценки губернатора почему-то пошли в рост.

Социологические исследования были проведены 19-22 декабря 2010 года и 19-24 марта 2011 года сотрудниками Института социологии РАН. В ходе исследования было опрошено 1,5 тыс. респондентов из всех районов Нижнего Новгорода. Опрос проводился методом личного интервьюирования по месту жительства. Статистическое отклонение выборки составило 2,50%. При обработке баз данных использовался пакет статистического анализа социологических данных SPSS.

«Резкий скачок рейтинга Валерия Шанцева говорит о радикальном пересмотре нижегородцами своего мнения о губернаторе», – заявил журналистам старший научный сотрудник нижегородского филиала Института социологии РАН Александр Прудник, комментируя результаты опроса.

«Рост рейтинга Валерия Шанцева обусловлен непосредственным контактом губернатора с жителями», - заявил журналистам генеральный директор Центра социально-консервативной политики (ЦСКП) в ПФО Евгений Семенов.

Интересно, где это так плодотворно пообщался губернатор с населением? И почему его рейтинг не сказался на результатах выборов?

«По опросам, по социологическим замерам вроде бы получались те 40-44 процента, на которые рассчитывала “Единая Россия”, - говорил 16 марта за круглым столом в администрации Дзержинска Дмитрий Кривцов, кандидат исторических наук, доцент ННГУ. - Но уже тогда на уровне внутренних ощущений в этот результат не верилось. Так, может, люди уже понимают, какой ответ от них ожидают власти, и дают власти тот ответ, который она от них ждет. А на избирательном участке голосуют по-другому. Это показывает не только то, что народ не любит власть, но он власти  боится. И это очень плохо. Это социология арабских бунтов».

Главное в этих словах - люди понимают, какого ответа от них ждут, так и отвечают. Если опрос проводится методом личного интервьюирования, да еще по месту жительства, не всякий отважится сказать, что отрицательно относится к деятельности большого начальника.

К тому же Александр Прудник отметил, что «подобная трансформация [рейтинга] никогда не бывает спонтанной (спонтанно естественным образом происходит именно затухание харизматичности образа), а является следствием целенаправленной работы тех, кто обеспечивает трансляцию соответствующего образа политика в публичное пространство».

Так вот, идет целенаправленная работа по формированию и трансляции определенного образа в публичное пространство. Еще раз процитирую Александра Прудника: «Подобные резкие изменения в общественном мнении бывают, как правило, результатом эффективных кампаний по переформатированию сложившегося привычного для населения имиджа политика».

В редакции «Апреля» имеются, например, копии писем-указаний, которые регулярно направляются в редакции городских и районных газет, финансируемых из областного бюджета:

«Заголовок должен быть актуальный, но из него не должно быть понятно, что статья заказная».

«Иллюстрации - репортажные (обсуждение в кулуарах, разговаривают, машут руками). Не надо: за столом, на сцене, около трибуны».

«Жанровые фотографии по темам: врачи за оборудованием; дети в школе занимаются на компьютерах, интерактивные доски; дети занимаются спортом».

«Ньюсмейкеры - жители, которые живо говорят о том,

- что хорошо, что список “Единой России” возглавляет Шанцев, мы его знаем и доверяем ему, сколько уж он всего сделал,

- правильно, что деньги на больницы и спорт выделяют - все как Президент сказал».

Тут же приложены образчики текстов. Я сравнивала заметки из разных районок - слово в слово, только «ньюсмейкеры» разные: в одной газете ткачиха, в другой - повариха, в третьей - баба Бабариха.

Не исключаю, что из местных администраций идут свои «указивки».

Вот вам и свобода СМИ… Даже КПСС в советское время не позволяла себе такого диктата и давления на журналистов.

Только не перестарались бы трансляторы и формировщики имиджей. Ироничная Валентина Бузмакова говорит, например: «Социологи сообщили о том, что по уровню доверия нижегородцев губернатор Нижегородской области приблизился к рейтингу наших президентов. Я бы сказала, что Валерий Шанцев находится у опасной черты. Расти дальше - куда же дальше? Вот представьте, что рейтинг Шанцева возьмет да и перерастет рейтинг Медведева или Путина, - скандал. Никак дальше нельзя».

Дальше действительно никак нельзя. Политики и их имиджмейкеры из кожи вон лезут, наращивая имидж. «Скоко» имиджмейкеры закажут, «стоко» социологи и нарисуют.

Интересно, рейтинги и имиджи рассчитаны только на «толпу» или сами руководители тоже им доверяют? Верят, что народ любит их все больше и сильней?

Но есть данные и других опросов, согласно которым количество россиян, готовых участвовать в акциях протеста, приближается к половине населения.

Пикеты и митинги давно уже пошумливают в разных городах страны. Это тоже результат того, что люди сопоставляют улыбающегося с экрана или с газетного листа деятеля с реальными плодами его деятельности.

 

Анфиса ГЛУШИХИНА

 
< Пред.   След. >
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования © ООО "Агентство "А", 2006
april@april-dz.ru