Навигация
Главная
Ветви власти
Разговор на тему
Структура
Руководители управлений и отделов
_________________________
Архив


Статистика посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counter За сегодня 1777
mod_vvisit_counter За вчера 1856
mod_vvisit_counter За неделю 14661
mod_vvisit_counter За месяц 51235
mod_vvisit_counter Всего 3446064
Visitors Counter 1.0.3
 
Главная arrow Ветви власти arrow Администрация arrow Медные трубы власти
Медные трубы власти Печать Отправить на e-mail
Автор: Анфиса ГЛУШИХИНА   
08.11.2013

Обычно под «медными трубами» имеют в виду испытание славой. Но испытание властью, наверное, много жестче. Именно оно выявляет подлинную сущность человека.

 

С сожалением приходится констатировать: власть человека портит. Любая, даже самая маленькая. Большая власть портит очень сильно.

Власть мэра или главы администрации такого города, как Дзержинск, из числа не самых маленьких, но и не самых больших. Портит же она людей по-крупному. Вчера вроде был человек как человек, а сегодня, гляди-ка, почувствовал себя пупом Земли. В народе для этого явления существует много определений. Уже, мол, зажрался… Есть более грубая (и более емкая) дефиниция: скурвился, говорят. Приятно сознавать, что ты могуществен, что к тебе идут с просьбами, что «одержимый холопским недугом, целый город с каким-то испугом подъезжает к заветным дверям».

Наряду с наслаждением властью появляется огромное нежелание потерять ее. Чтобы усидеть в кресле, пускаются во все тяжкие.

Главный грех - пресмыкание перед вышестоящими: чего изволите? В угоду начальнику принесут в жертву интересы города, населения. При этом будут говорить, что действовали из самых благих намерений - некуда было деваться.

В очередной раз вспомню эпопею прихода в Дзержинск тепловиков-монополистов. В 2001 году запустили сюда НТЭК из этих самых благих намерений: город пора отапливать, денег нет, платить за тепло нечем.

2006 год. По благоволению Виктора Валентиновича Портнова пришла компания НКС. С той поры город пытается сбросить ее иго, но не тут-то было.

Долгие годы я полагала (как, впрочем, и большинство дзержинских граждан), что и Портнов, и его советник Воронин стригут купоны с каждой калории тепла, с каждого литра воды. Мое отношение к Виктору Валентиновичу значительно помягчело с той поры, как я узнала, что ни он, ни Воронин не были в числе учредителей ОАО «НКС» и ОАО «Дзержинский водоканал» (ДВК). Однако тот факт, что Портнов способствовал укоренению этих компаний, не снимает с него ответственности за сверхвысокие тарифы, которыми душат жителей оба монополиста. Он принимал и продолжает принимать все упреки, которые сыпались и продолжают сыпаться градом.

Мы можем только гадать, какими рычагами и откуда на него давили, чтобы впустил НКС. Для противостояния у него был только один аргумент: население, которое меня избрало, не уполномочивало меня на принятие подобных решений. Но ссылка на избирателя никогда в ход не идет. Работают рычаги административные. С их помощью можно власть удержать. Не важно, где начальники, - в областном правительстве, в федеральных структурах, но они всегда находят кнопочки, на которые можно жать и добиваться своего. Об избирателях вспоминают раз в пять лет - перед выборами, а начальники давят всегда.

Сказать: «Я лучше сложу полномочия, но давлению не поддамся», - на это не был способен никто из градоначальников.

Впрочем, давление идет с разных сторон. Чему противостоять и как определить, какое решение будет оптимальным, - это ведь тоже задачка не из легких. Но, как правило, оптимальных решений и не ищут. У тех, кто проходит испытание медными трубами власти, срабатывают другие инстинкты: кто сильнее, тот и прав.

Почти год с пристрастием наблюдаю за работой Геннадия Виноградова. Казалось, что он всегда действует в интересах дзержинцев. Однако в последнее время некоторые факты в его деятельности стали озадачивать. Я и пишу об этом, и вопросы задаю - во время часа прессы, в личных беседах.

Очень насторожил журналистов последний час прессы - во вторник, 5 ноября. Главе администрации не задали ни одного (!) вопроса. Только я чуть-чуть поскрипела. Спросила, где и как эксплуатируется дорожный «пылесос». Предложила убрать с площади Ленина дорожный смёт - по моими наблюдениям, его там не убирали с самого пуска поющего фонтана.

Если журналисты перестают задавать вопросы, это тревожный сигнал для руководителя. Значит, перестали верить - или в компетентность, или в искренность. Или поняли, что заигрался на медных трубах и за их гудом горожан уже не слышит?

 

Анфиса ГЛУШИХИНА

 
< Пред.   След. >
 
Rambler's Top100 © ООО "Агентство "А", 2006