12+
Навигация
Главная
Новости
Обзор печатных СМИ
Ветви власти
Ретроспектива
Деловая среда
Культурная жизнь
Поиск
_________________________
От редакции
Для рекламодателя
Карта сайта
_________________________
Архив











Дзержинская Интернет-газета «Апрель» зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС77-24564
Учредитель ООО «Агентство «А». Редактор Глушихина Анфиса Николаевна.

Материалы с пометкой R, «Имидж» публикуются на коммерческой основе. За содержание рекламных и коммерческих материалов ответственность несет рекламодатель.

Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

При перепечатке материалов ссылка на Дзержинскую Интернет-газету «Апрель» обязательна.

WebMoney: R377424199614

Счёт в Сбербанке РФ: 40817810442163010762/54

Статистика посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counter За сегодня 343
mod_vvisit_counter За вчера 2332
mod_vvisit_counter За неделю 343
mod_vvisit_counter За месяц 28322
mod_vvisit_counter Всего 2118050
Visitors Counter 1.0.3
 
Главная
Не торопитесь мазать черными красками… Печать Отправить на e-mail
Автор: Анфиса ГЛУШИХИНА   
18.11.2013

Читаем архив «Апреля». Меня снова потянуло в глубины прежних публикаций. Там много корреспонденций, которые до сего дня не утратили актуальности. Например, о моем знакомстве с Олегом Богдановым впервые я написала три с половиной года назад. Потом было еще несколько материалов. Предлагаем сегодня первый из них.


***


Я пришла к Олегу Викторовичу Богданову с повинной головой. Склонять его имя в тенденциозных своих статьях я стала еще в ту пору, когда он начал проявлять активность в избирательном округе № 17 - там, откуда депутатом в Городскую думу IV созыва избран был Алексей Анатольевич Калигин, мой соратник по движению «Свободный Дзержинск».

Богданов для меня был «пашистом» и - ну, не имел никакого права претендовать на депутатство вообще, а уж от 17 округа - тем паче! Одним словом, получил лично от меня еще одну черную метку.

Он выиграл выборы, стал депутатом Думы V созыва - а для меня так и оставался «меченым».

Первую черную метку от меня он получил, когда возглавил муниципальное предприятие «ДзержинскЭнерго». На баланс этого предприятия передали тепловые сети города, которые потом сдали в аренду акционерному обществу «НКС». На балансе того же МУПа было нежилое помещение в доме № 83 по проспекту Циолковского, которое перешло городу от «Химмаша», а потом его сдали в аренду еще одному «пашисту» - Олегу Арановичу. С того помещения пошло победное шествие муниципальных долевых контрактов.

 

***

 

- В то время, когда сдавали в аренду нежилое помещение по проспекту Циолковского, 83, я в «ДзержинскЭнерго» уже не работал. Меня перебросили в МУП «Городское благоустройство», - говорит Олег Викторович сегодня.

- О, еще одно хлебное место.

- Далеко не хлебное. Когда я пришел туда, у предприятия была куча долгов. Пришлось провести анализ деятельности, понять, откуда убытки. Я очень въедливый человек, да и бывший директор Анатолий Петрович Москвилин помогал мне разбираться. Стали избавляться от лишних объектов - их много висело на МУПе, мы передавали их на баланс КУМИ. Избавлялись и от несвойственных функций. Основной обузой был вывоз мусора, но он за нами так и остался.

Если бы город выделял на благоустройство те деньги, которые стали выделять потом, предприятие процветало бы.

Но и при тех условиях я сделал хороший ремонт базы у Северных ворот - сделал там автономную котельную, отличные бытовые помещения для работников.

Нас подрезал тогда федеральный закон о проведении конкурсов.

- 94-ый? Говорят, хороший закон.

- Не уверен. Если мы раньше могли получить муниципальный заказ только потому, что наше предприятие муниципальное, то теперь должны были участвовать в конкурсах наравне с частными предприятиями. Но у нас не было возможности для маневра. Коммерческое предприятие уходило от налогов, выплачивало черную зарплату, поэтому частники могли на конкурсах падать - чуть ли не в ноль срабатывать. У нас такой возможности не было. Черную зарплату я никогда не платил и платить не буду - люди должны получать нормальную пенсию. При таких обстоятельствах наш МУП часто оставался без заказов.

- Говорили, что портновская администрация намеренно разоряла МУПы.

- Много чего говорили. Люди вообще склонны не доверять власти.

- Не без оснований, наверное, не так ли? Ладно, «Городское благоустройство» разорилось. Как вы попали в ДУК - Дзержинскую управляющую компанию? Тоже хлебное место, по представлениям обывателя.

- Попробовал бы сам обыватель этого хлеба.

- Однако же никого из бизнеса ЖКХ не выгонишь.

- У меня нет своего бизнеса и, наверное, никогда не будет. Я в компании наемный менеджер. Директор ДУКа Олег Николаевич Красов был тяжело болен, и мне предложили пойти на его место. Вот, четвертый год работаю.

Справка. Олег Викторович Богданов - подполковник запаса. Родом из Дзержинска. Служил в железнодорожных саперных войсках. Был в Монголии, в Чите. Прошел горячий Вильнюс 1991 года, прошел первую чеченскую войну (1991-1994 г.г.)

«Это во вторую чеченскую войну стали ездить туда деньги зарабатывать, - рассказывает Богданов. - А я вернулся из Чечни в Москву - еще должен остался, в командировочные не уложился. А дома семья голодает - жена без работы, двое мальчишек. Написал рапорт на увольнение. Долго не отпускали, хотели забрать в управление железнодорожных войск начальником службы заграждения - главным сапером, так сказать».

Отказался. Ушел в торговую сетевую компанию (они тогда только зарождались) охранником. Зарплату положили вдвое б?льшую, чем получал, будучи офицером. Карьерный рост был стремительный: начальник смены, начальник всей службы охраны, а потом… директор самог? супермаркета.

Но к 2000 году семья решила вернуться в Дзержинск. Работал на «Авиаборе» - обеспечивал опять же охрану предприятия, потом на «Заре» - возглавлял одно из производств.

2005 год. Виктор Портнов баллотировался в мэры Дзержинска, Богданов помогал ему на выборах. Потом естественным образом влился в команду - и почти по-военному шел туда, куда направляли: «ДзержинскЭнерго», «Городское благоустройство», ДУК.

 

***

 

3 апреля 2013 года я написала очередную ругательную (и, как вскоре поняла, очень несправедливую) заметку под названием «Размышления у думского разъезда».

«Людмила Викторовна Кемайкина, - писала я, - тщательно проаудировала ситуацию изнутри [“Ремондиса”] и… увела мусорный бизнес в другую частную структуру, где стала соучредителем. Еще один соучредитель - ее родной брат Олег Викторович Богданов. Потом дело с мусорным бизнесом было отыграно назад, к работе вновь вернулась компания “Ремондис”».

Вся эта информация, почерпнутая из других СМИ, была ложной. Более того, мне потом разные люди характеризовали Кемайкину и Богданова как людей исключительно честных и порядочных.

- Вот тут меня и прострелило, что я перед вашей семьей глубоко виновата, - попросила я прощения у Олега Викторовича. - Виновата уже тем, что ни разу ни с кем из вас не встретилась, не побеседовала.

Но - удивительная вещь! - он принял меня абсолютно дружелюбно, как будто и не было многолетних публикаций, где я ругательски ругала «пашистов». Сообщил между прочим, что «Апрель» внимательно читает. Спросила: что ж не спорил, не возражал? А зачем? - говорит. Интересно же знать, что люди обо мне думают.

Рассказал, что ни Людмила Кемайкина, ни Олег Богданов не были учредителями мусороуборочной компании. Она была там директором, вторым директором был сын Олега Викторовича - оба всего-навсего наемные менеджеры. Учредителями были нижегородцы.

- Но компания создавалась с моей подачи, - подтвердил Богданов. - Я изучал этот бизнес, когда еще работал в МУПе «Городское благоустройство». Как я уже сказал, вывоз мусора был очень затратным, и мы искали, как его удешевить. Изучали опыт разных городов, ездили, смотрели. Больше всего нам понравился опыт города Липецка. Там был шикарный мусороперерабатывающий завод. Мы по полигону ходили в туфельках. Машина приезжает на полигон и первым делом проходит радиационный контроль. Машину промывают - всю грязь на полигон она не тащит. Мусор сгружается на транспортерную ленту и проходит ультрафиолетовое облучение - обеззараживается. Далее рабочие сортируют мусор: отделяют стекло, макулатуру, пластик, металл. То, что остается, - под пресс. Влагу отжимают, получается сухой куб - как кирпичи большие. Их на полигон, выкладывают стенку, сверху засыпают землей - и высаживай цветы. Для меня это был шок. Засняли весь процесс на пленку, привезли сюда.  Доложили Виктору Валентиновичу, ему идея понравилась, он даже вел переговоры с москвичами - это было совместное испанско-русское предприятие. Вывел нас мэр на уровень правительства Нижегородской области. Там обозвали нас дилетантами: это, говорят, прошлый век. Мы сказали, что хотим пожить в Дзержинске в прошлом веке. Не удалось - пришла немецкая компания «Ремондис».

Как работает компания «Ремондис», нагляделись все дзержинцы. Как-то совсем не по-немецки…

Вот и решил Олег Викторович попробовать организовать вывоз мусора по-своему. Не дали.

 

***

 

Мы говорили больше двух часов. Я открывала для себя новую планету - незнакомого мне, очень интересного ЧЕЛОВЕКА.

Мы возвращались к разным моментам нашего с ним параллельного существования. Оказалось, например, что он был противником прихода в город компании НКС. Почему?

- Потому что это были москвичи, а я понимал, что им нет дела до наших проблем, для них теплоснабжение Дзержинска - это только бизнес.

- Видите, Олег Викторович, вы знали, что идут москвичи и что ничего хорошего они в город не несут. Почему же Виктор Валентинович об этом молчал? Лично я много-много раз спрашивала: кто учредители, из чего сложился тариф?

- А что он мог сказать? «Простите, на меня давят, причем со всех сторон, и отказать я не могу»?

- Вот и сейчас в городе происходит много вещей, непонятных для журналистов, для населения. Мы опять строим какие-то предположения, домыслы. Кто, где, с каких сторон давит на нынешнего главу администрации? Может быть, если бы руководители города не поддавались такому давлению, не шли на какие-то скрытые соглашения, всем бы легче жилось? И руководителям, и городу.

- Справедливости ради надо сказать, что в первые годы компания НКС все-таки многое сделала для города. Вспомните, до этого горячую воду отключали почти на всё лето. Отопительный сезон начинался чуть ли не в конце октября.

Значительно сократилось число аварий на сетях. Илья Николаевич Моклоков с первого же дня запретил менять прохудившиеся трубы тонкими шовными трубами - стали укладывать толстостенные бесшовные трубы. Многое было сделано.

- Никто не спорит, но главная претензия к НКС - завышенные тарифы и их ежегодный, ничем не оправданный рост.

- Да, против этого тоже не поспоришь.

 

***

 

На моем диктофоне еще много-много информации о работе Олега Богданова в качестве директора управляющей компании, о депутатской работе. Потихоньку я буду об этом рассказывать.

Но вот что смущает. После беседы с ним я разговаривала с другими людьми, в том числе и с депутатами Городской думы, и оказывается, что они очень мало информированы о деятельности друг друга. Очень многие выводы делают на основе догадок. Еще менее информированные журналисты строят свои гипотезы. А еще толпы политологов вбрасывают тьму предположений: кто, с кем, зачем, почто… В итоге факты  трактуются так, сяк и наперекосяк.

Между тем каждый хочет блага для своего города. Чего не хватает? Мира и согласия. И открытости.

 

Анфиса ГЛУШИХИНА

 

P.S. Следующий мой шаг - понесу повинную голову к Людмиле Викторовне Кемайкиной. Но еще вопрос, простит ли меня эта строгая, гордая женщина. 

 
След. >
 
Rambler's Top100 © ООО "Агентство "А", 2006