12+
Навигация
Главная
Новости
Обзор печатных СМИ
Ветви власти
Ретроспектива
Деловая среда
Культурная жизнь
Поиск
_________________________
От редакции
Для рекламодателя
Карта сайта
_________________________
Архив











Дзержинская Интернет-газета «Апрель» зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС77-24564
Учредитель ООО «Агентство «А». Редактор Глушихина Анфиса Николаевна.

Материалы с пометкой R, «Имидж» публикуются на коммерческой основе. За содержание рекламных и коммерческих материалов ответственность несет рекламодатель.

Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

При перепечатке материалов ссылка на Дзержинскую Интернет-газету «Апрель» обязательна.

WebMoney: R377424199614

Счёт в Сбербанке РФ: 40817810442163010762/54

Статистика посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterЗа сегодня1403
mod_vvisit_counterЗа вчера1964
mod_vvisit_counterЗа неделю3367
mod_vvisit_counterЗа месяц22087
mod_vvisit_counterВсего3183943
 
Главная
Под каблуком у показухи Печать Отправить на e-mail
Автор: Анфиса Глушихина   
24.12.2013

В 2007 году, когда «Апрелю» исполнился один год, у нас проходила практику группа девушек и юношей - студентов Политеха с отделения общественных связей, а если по-простому - будущих пиарщиков.

 

Меня поразила тогда вопиющая безграмотность большинства студентов. PR тогда был в моем представлении чем-то сродни журналистике, и уж русский-то язык ребята должны были бы знать. Но отделение было платным, а это, видимо, само по себе уже предполагало, что туда брали всех, кто был в состоянии оплатить учебу.

На практику ребята пришли по курсу журналистики. У каждого из них я спрашивала, что такое в их представлении PR. Формулировали неумело. А я спрашивала не потому, что хотела проверить знания, - я и сама не знала, что это такое.

Запомнилось одно из определений: «Ну, это когда создаешь событие, информационный повод, чтобы о твоем предприятии, о твоем руководителе СМИ писали бесплатно».

В «Апреле» был тогда опубликован отчет о поездке студентов в Санкт-Петербург на фестиваль PR. «Этот фестиваль был учрежден в 2000 году. Тогда на него приехали будущие специалисты PR и их наставники из двадцати городов России. С каждым годом число участников фестиваля становилось все больше и больше. Его ожидали и практики в области PR, и журналисты, и компании - партнеры мероприятия. В прошлом году количество вузов-участников достигло шестидесяти трех», - писала участница фестиваля. «PR - профессия третьего тысячелетия» - так определяли студенты свою рабочую стезю.

Прошло шесть лет. Тогдашние студенты стали дипломированными специалистами, а новые смены пиарщиков всё подрастают и подрастают. Если престиж профессии журналиста падает, то пиарщики идут в гору. На каждом более-менее крупном предприятии, в каждой более-менее крупной организации считают делом престижа иметь свою пресс-службу. Она-то и старается, создает информационные поводы, чтобы «о предприятии и руководителе СМИ писали бесплатно».

Что касается предприятий и организаций - это их дело, их бюджет, их расходы.

А вот что касается органов власти, тут не всё так безобидно.

Во-первых, содержатся PR-службы за счет налогоплательщиков.

Во-вторых, PR-службы всё больше и больше разрастаются штатами. В тех районах, где издаются за счет бюджета местные газеты, известно немало случаев, когда штатные работники числятся журналистами в СМИ, а работают на самом деле в пресс-службах органов власти.

Но и это всё еще не главная беда. Пресс-службы ведь создают «события», информационные поводы! Убеждают своих очень больших и очень занятых начальников в необходимости таких «событий» - надо, мол, чтобы население видело вас на экранах TV, чтобы в газетах читало про ваши большие дела. А дела, задействованные в акциях, зачастую настолько мелкие, ненужные, что неловко становится за начальников: неужели заняться больше нечем?

Как-то местному большому начальнику я посоветовала: не лезьте вы так часто в телевизор, не мозольте людям глаза. Он ответил: а мне из области советуют, чтобы, наоборот, как можно чаще на телевидении я показывался.

А что еще могут посоветовать из области? Там своя мощнейшая служба Public Relations, она тоже отрабатывает свой хлеб. Сейчас стали поменьше присылать сообщений, а то ведь совсем заваливали электронную почту: Валерий Павлинович там, Валерий Павлинович сям. Выхватят из речи губернатора какую-нибудь обычную, рядовую фразу - и делают из нее «событие».

Журналисты тоже подсажены на сообщения пресс-служб. Если в составе журналистского пула они даже и побывали вместе с ньюсмейкером на очередном объекте, всё равно ждут сообщений от PR-служб. «Творчески» переработав пресс-релиз, ничтоже сумняшеся ставят свою подпись под текстом. Новое поколение журналистов считает это нормальным и, похоже, даже не предполагает о таких жанрах, как репортаж, очерк, аналитическая статья, журналистское расследование (см. обзор печатных СМИ за 5-6 декабря).

Недавно в нашей почте оказалось письмо, для нас, скорее всего, не предназначенное - мы же не бюджетное издание, нами командовать нельзя. Раньше такие «указивки» мне случалось видеть только тогда, когда коллеги из районных газет показывали: смотри, какое чудо прислали. А тут - прямо в руки.

«Место и время действия. Тема. Информационные акценты. Ньюсмейкеры. PR-действие». Это оглавление.

Далее - целая таблица на неделю. Среди информационных акцентов такой, например: цель акции «Электронный гражданин» - формирование навыков пользования компьютером, повышение качества жизни и поддержка активного долголетия пожилых людей. Вот так прямо всё расписано и разжевано, а то вдруг в редакциях не поймут, что к чему.

Среди ньюсмейкеров - очень занятые люди. Но пресс-службы приучили их считать PR-акции наиважнейшим элементом работы, а потому без стеснения разваливают на части рабочий день руководителя - как будто у того и дел других нет, как становиться субъектом-объектом новости.

Далее - PR-действие: «Сюжет (ТВ). Новость (пресса)».

Понимаете, не сюжет или новость идут за жизнью, а жизнь строится под сюжет, под новость! Показуха, показуха, и еще раз показуха. Не беда, что телезрители уходят от телевизора чайку хлебнуть, пока закончится PR-действие. (А если иногда плюнут в телевизор, тоже не беда).

Лично я телевизор как таковой не смотрю уже несколько лет. Быстро пролистываю в интернете новости. Задерживаюсь на тех, что меня интересуют. Но пиарщики продолжают расходовать деньги налогоплательщиков и драгоценное время руководителей, убеждая их, что PR-действия крайне необходимы.

И когда уж только дойдет до руководителей, что в роли ньюсмейкеров выглядят они нелепо и смешно?

Или я в очередной раз заблуждаюсь и чего-то великого, значимого просто не понимаю?

 

Анфиса ГЛУШИХИНА

 
< Пред.   След. >
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования © ООО "Агентство "А", 2006
april@april-dz.ru