Навигация
Главная
Разговор на тему
Первые лица
Управление
Промышленность
Малый и средний бизнес
Мастер
Имидж (на правах рекламы)
_________________________
Архив


Статистика посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counter За сегодня 1330
mod_vvisit_counter За вчера 1821
mod_vvisit_counter За неделю 3151
mod_vvisit_counter За месяц 37662
mod_vvisit_counter Всего 3375579
Visitors Counter 1.0.3
 
Главная arrow Деловая среда arrow Разговор на тему arrow Время жить - и время доживать
Время жить - и время доживать Печать Отправить на e-mail
Автор: Анфиса Глушихина   
24.05.2015

Когда-то, будучи студенткой Ростовского (на Дону) госуниверситета, в курсовой работе по какой-то общественной науке я излагала свою точку зрения на развитие в России общественного транспорта.

 

Кто в лес, кто по дрова

Доказывала, что нам не нужно копировать Запад в автомобилизации страны. Не стану приводить тогдашние свои аргументы, но правота главных из них подтверждена временем. Города превратились в автостоянки, развитие дорог и уход за ними не успевают за ростом числа автомобилей. Непрочные железные коробки бьются на плохих дорогах в неисчислимых количествах. Бог бы с ними, с коробками, но ведь на них разбиваются люди самого плодотворного, деятельного, энергичного возраста.

Мне говорят: это же так удобно! Не надо тащить от автобусной (троллейбусной, трамвайной) остановки тяжелую сумку с едой: подкатил к подъезду на собственной каретке - красота! Об этом удобстве - чуть позже.

Совсем уж недопустимым кажется мне переход грузовых перевозок с железных дорог на автомобильные. Меня пугают монстры, которые тащат по битым дорогам страны огромные количества всевозможных грузов, а железные дороги почти вернулись к состоянию 1990-х годов. Тогда этот вид транспорта пришел в страшный упадок. Хорошо, если за день проходил один поезд?к. В разбитых электричках ездить было небезопасно.

Прошла реформа РЖД. Считаю, что вполне успешная. И вдруг - откат назад. Электрички всё короче, ездят они всё реже. Грузы, как я уже сказала, таскают громадные и тоже очень небезопасные «дальнобойные» чудища.

Как хотите, но я не понимаю такого управления экономикой перевозок. Кто в лес, кто по дрова.

 

Ну не все любят стряпать…

В другой курсовой работе (тоже по общественной науке) я доказывала, что необходимо развивать общественное питание.

Я никогда не любила готовить еду. Готовила, конечно, по необходимости - куда деваться, но было жутко жалко потерянного времени. Меня раздражали разговоры дамочек, которые живописно делились рецептами варений, солений, печений. Были и джентльмены, которые с упоением рассказывали про тесто для блинчиков.

Они любили готовить пищу! Для них это было искусством, наслаждением. И я считала, что им и флаг в руки. Готовь, жарь, парь - и встречай гостей утром, в обед, вечером, корми народ вкусной едой. Такие же, как я (уверяю, таких много, только многие стесняются в этом признаться) пользовались бы услугами столовых, чайных, кафушек, бистро. И не надо было бы таскать тяжелые сумки с продуктами, меньше бы понадобилось персональных автомобилей-карет.

Я уже как-то рассказывала про ставропольский опыт, с которым познакомилась в 1980-е годы. Как будто ожила моя мечта из курсовой работы 1960-х. Первые этажи почти всех домов (во всяком случае, в центре города точно) были заняты маленькими симпатичными кафе. Без спиртного, без пива и сигарет. Богатые на выдумку хозяева угощали гостей фруктовыми салатами, коктейлями, желе, пирожными, плюшками, пирожками. Гуляй себе по улицам, проголодался - к твоим услугами богатейший ассортимент недорогих вкусностей, приготовленных людьми, которые ЛЮБЯТ этим заниматься.

 

Джентльменский набор

Сейчас я дожила до вполне солидного возраста. Другие мечты, другие потребности. Не менее двух лет уговариваю дзержинских предпринимателей заняться непривычным для России бизнесом: устройством пансионатов для пожилых людей.

Мне говорят: пожилые люди должны жить в семье.

Должны. А если семьи не стало? Или семье не до старика? Или не хочет пожилой человек обременять собой свою семью?

Сейчас по стечению обстоятельств я много времени провожу в БСМП - ухаживаю за 82-летней пациенткой. В палате (тоже по стечению обстоятельств) собрались три дамы 1933 года рождения. У всех сходные истории: близких людей кот наплакал, после больницы нужен бы хороший уход, присмотр, нехитрая еда, элементарная стирка. Кто это обеспечит?

Даже если и есть родные, то они (такое ныне поветрие) работают, работают, работают.

Помню, в моем деревенском детстве существовал очень скромный «джентльменский» набор. Поскольку меня окружали женщины и девушки, набор был дамский: девушке обязательно надо было иметь сатиновое платье. Если семья была чуть позажиточнее, то сатиновых платьев было два, а то и три: голубое, розовое, кремовое.

Ныне джентльменский набор куда круче. Автомобиль чаду, куча компьютерных гаджетов и иных прибамбасов. Работают, работают, работают - чтобы всем этим чадо обеспечить: как же, у всех есть, а у нашего нету? Чадо, возможно, уже перекормлено гаджетами, ему, может, нормальное живое общение нужно? Некогда, некогда, надо работать в две, в три смены.

Что уж тут говорить о стариках? До них ли семье?

Впрочем, по моим наблюдениям (может, не в той среде наблюдала?) старики во все времена заботой близких не были особенно согреты.

Пансионаты для пожилых людей активно создают в Ленинградской области. В последнее время пошла «мода» на них в Московской области.

В Нижегородской области пансионатов нет. Во всяком случае, интернет предлагает очень скупую информацию.

По данным столичных регионов, содержание пожилых людей в пансионатах достаточно дорого. Но для начала хотя бы стариков из состоятельных семей нормально обустроить. Потом, глядишь, «джентльменский» набор дойдет до того, что будет престижно сказать: а мой отец в пансионате - и очень доволен.

Что касается класса «поплоше», хоть бы богаделен понастроили, похлёбкой бы накормили. А то храмов всё больше, а старика обиходить негде…

 

Анфиса ГЛУШИХИНА

 
< Пред.   След. >
 
 
-->
Rambler's Top100 © ООО "Агентство "А", 2006
(8313) 29-62-64,