12+
Навигация
Главная
Новости
Обзор печатных СМИ
Ветви власти
Ретроспектива
Деловая среда
Культурная жизнь
Поиск
_________________________
От редакции
Для рекламодателя
Карта сайта
_________________________
Архив











Дзержинская Интернет-газета «Апрель» зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС77-24564
Учредитель ООО «Агентство «А». Редактор Глушихина Анфиса Николаевна.

Материалы с пометкой R, «Имидж» публикуются на коммерческой основе. За содержание рекламных и коммерческих материалов ответственность несет рекламодатель.

Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

При перепечатке материалов ссылка на Дзержинскую Интернет-газету «Апрель» обязательна.

WebMoney: R377424199614

Счёт в Сбербанке РФ: 40817810442163010762/54

Статистика посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterЗа сегодня28
mod_vvisit_counterЗа вчера792
mod_vvisit_counterЗа неделю5588
mod_vvisit_counterЗа месяц20645
mod_vvisit_counterВсего1664661
 
Главная
«Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны» Печать Отправить на e-mail
Автор: Анфиса Глушихина   
02.02.2016

Не знаю, можно ли отнести к жанру интервью нашу беседу с главой города, председателем Городской думы Сергеем Вячеславовичем Поповым.

 

Я очень давно наблюдаю за работой органов власти, и спасибо новому главе города, что он согласился выслушать мои соображения, предложения, кое в чем даже согласился со мной.

Мы встречались три раза, беседа в общей сложности длилась более трех часов. Я задавала больные для меня вопросы, но их гораздо больше, чем уместилось в трехчасовую беседу. Глава города пообещал, что будем встречаться еще.

В том материале, который я представляю сегодня, трехчасовой разговор, конечно, не уместился. Знакомлю читателей с самыми главными, с моей точки зрения, моментами.

  

- Сергей Вячеславович, самыми наболевшими являются вопросы взаимоотношений населения с управляющими компаниями. Со всех сторон только и слышишь: требуйте от управляющих компаний, контролируйте их, обращайтесь в жилищную инспекцию, в прокуратуру, в суд, пусть их наказывают, штрафуют.

- И в Городскую думу люди идут с жалобами, и к новому главе администрации. Вопрос этот не простой, так как органы власти - это и контроль, и арбитр, и помощник как для одной, так и для другой стороны. Следовательно, каждый конкретный случай рассматривается отдельно. Только штрафы и жалобы вопрос не решат, необходимо вдумчиво и рационально подходить к этому вопросу.

- По моему глубокому убеждению, отношения должны быть трехсторонними - между управляющими компаниями, населением и властью.

Не могут управляющие компании за те деньги, что мы платим, сделать наши дома новенькими, с иголочки. Чем больше их будут наказывать, штрафовать, тем хуже для нас же - других денег, кроме наших платежей, у них нет.

- Отношение должно быть ответственным с каждой стороны. Со стороны УК должна быть ответственность в предоставлении услуг, прописанных в законе, со стороны жителей в оплате услуг. Кроме этого, должна быть максимальная прозрачность в отношениях. Потребители услуги должны понимать, если им не предоставлена услуга, почему? Не хватает денег? Сколько не хватает?

- Я весь «Апрель» исписала жалобами, историями, ситуациями из жизни ЖКХ, пока не познакомилась поближе в ноябре 2013 года с Олегом Викторовичем Богдановым. Чем больше работаю с этой сферой, тем большим сочувствием к ее работникам проникаюсь.

- Олег Викторович большой профессионал, он уже давно работает в этой сфере, и я думаю, таких специалистов, как он, в городе не много. Хозяйство у него большое и забот соответственно много. Особенно с жителями, которые недовольны качеством услуг. И в этой работе, насколько я видел (по телевидению), он также принимает постоянное участие. А сочувствие, мне кажется, не то чувство, которое должно возникать.

- У горожан масса вопросов связана с ситуацией на муниципальном предприятии «Экспресс».

- Предприятие оказалось в очень тяжелом состоянии. Огромные долги, отсутствие вложений в основные средства, в активах невыгодные маршруты. Постоянный запрос дотаций от бюджета. В четыре раза больше персонала, чем в аналогичных предприятиях в отрасли. Всё это совпало с кризисом и, как следствие, стало невозможно финансировать убытки, которые генерит это предприятие. 80 миллионов рублей в год в течение периода 2013-2015 годов, на 2016 год запрос 187 миллионов рублей. Поэтому, как бы болезненно это ни звучало, но решение принимать пришлось. На сегодня на предприятии идут преобразования. Очень сложные, болезненные, непопулярные. Например, решили заправлять автобусы, которые ходят по маршруту, с выручки, которую водители собирают в течение дня. Водители в результате перестали сдавать деньги в кассу, мотивируя это тем, что у них ничего не остается. Вопрос: как долго просуществует такое предприятие?

- Мне давно хочется, чтобы город больше взаимодействовал, сотрудничал, советовался с предпринимателями. Не для проформы провести встречу, а именно посоветоваться: мужики, что мы можем сделать для города все вместе, сообща, в кооперации - так сказать, с синергическим эффектом?

Я уже много раз упрекала местных начальников: очень удобно устроились. Одни структуры федеральные, и на них повлиять нельзя. Отношения жителей с управляющими компаниями - это их двусторонние отношения, власть опять сбоку-припеку. В связи с этим я и говорю: надо послушать людей, посоветоваться с ними. Может быть, предложить муниципально-частное партнерство. Или «каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны»?

- Я вас уверяю, что у нас есть большое количество предпринимателей, которые помогают городу в разных делах и начинаниях. Есть и площадки для обмена информацией и мнениями: «Дзержинскхимрегион», клуб промышленников, комитет в Думе по промышленности. Вопрос полномочий. Если у промышленников появляется проблема, в которой город может помочь, мы всегда готовы идти навстречу и всячески помогать.

Рецепта, что делать, никто не даст. Искать ресурсы внутри себя городу надо…

- Так я об этом и говорю.

- …и взаимодействовать с областными структурами, чтобы какие-то инфраструктурные моменты делать сообща с областью.

Эффективность использования бюджетных средств - это наш приоритет. Из ста девяноста миллионов рублей кредиторской задолженности, которая перешла на этот год, пятьдесят миллионов уже погасили именно за счет эффективных решений. Ищем дальше.

Но у нас почти миллиард рублей банковских кредитов, на их обслуживание уходит 127 миллионов рублей в год. 127 миллионов! Хватило бы и на школьные обеды, и на многое другое.

Сейчас Виктор Сергеевич Нестеров набирает критическую массу информации для себя, чтобы в этом направлении двигаться, понимать, где можно дополнительно экономию получать.

- Он на вас производит впечатление компетентного человека?

- Да, конечно. Я считаю, что компетенция его довольно высокая.

- Слава Богу.

Сверхбольная тема в Дзержинске - состояние здравоохранения.

- Здравоохранением у нас занимается область, это не наш функционал.

- Про то, что это «не наш функционал», мы уже наслушались. Рядовому жителю сугубо фиолетово, чей это функционал, кому подчиняются больницы - городу или области. Я знаю, что здравоохранение в Дзержинске организовано сверхплохо и с каждым днем становится все хуже. Если вы власть, вы обязаны что-то с этим делать.

- На днях к нам приезжал заместитель губернатора Дмитрий Валерьевич Сватковский. Посетил больницу скорой медицинской помощи и вторую поликлинику, посмотрел всё изнутри, пообщался с людьми в больнице скорой медицинской помощи, пообщался с людьми во второй поликлинике.

На данный момент у нас есть показатели, которые мы выполняем, и есть показатели, которые мы не выполняем. Дмитрий Валерьевич очень жестко дал понять нашим главврачам, что направление движения у нас будет сделано именно в выправление показателей по разным ситуациям. Один из показателей, которые у нас зашкаливают по сравнению со всей областью, это, например, смертность от онкологических заболеваний. Если средняя смертность по области составляет 195 человек на 100 тысяч, то у нас - 260. Поэтому даны жесткие указания - и министерству, и главному врачу областного онкологического центра. За каждой поликлиникой, за каждой больницей нашей будет закреплен отдельный врач по онкологии, который должен будет знать всех пациентов. Будет проведена дополнительная работа по эффективности обследования граждан, по диспансеризации...

- Какая диспансеризация, Сергей Вячеславович? Журналисты дзержинские давно уже пишут, что вместо диспансеризации у нас - чистой воды профанация. О какой диспансеризации можно вести речь, когда просто к терапевту на прием не попадешь? А время работы с пациентом - 10 минут, половина из них - на работу с бумагами. Вот вам и онкология.

- Всё это разбиралось, шаги намечены.

- Вы употребили слово «показатель». Меня пугает это слово. Работают на показатель, а не на конкретного человека, который тут живет и страдает от такого «здравоохранения».

- Вынужден согласиться: за показателями людей не видим. Думаю, что Дмитрий Валерьевич всё увидел на примере поликлиники, когда там люди высказывали недовольство.

- Вторая поликлиника не худшая, между прочим.

Здравоохранение - не городской функционал… Но у нас есть заместитель главы администрации по социальной политике. Когда на оперативных совещаниях в администрации докладывают о проведенных праздниках, спортивных состязаниях, выставках, концертах, песнях, танцах, я с удовольствием всё это выслушиваю, всё это здόрово и здорόво. Как раз синергический эффект складывается: молодежь занята полезными делами, для этого руководители прилагают массу усилий и старания.

Но мне кажется, зам главы по СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ обязан не выходить из кабинета областного министра здравоохранения, за грудки его трясти при таком состоянии дзержинской медицины.

- Опять вынужден согласиться. Нельзя тихо молчать, не теребить областное начальство при таком положении.

Вы подали мне хорошую мысль: надо предложить главе администрации, чтобы в структуре администрации появился человек (должность), напрямую подчиненный главе, для работы над важными для города и животрепещущими вопросами: медицина, энергосбережение.

- По медицине в администрации есть соответствующий сектор.

- Насколько мне известно, он взаимодействует не с областью, а с местными субъектами здравоохранения.

Вы правильно говорите, нужен другой подход. Человек может ехать в область к министру, и, действительно, капать ему потихоньку, находить с ним общий язык, говорить о том, что и где неправильно происходит. Узнавать, где и что есть, что можно получить из федерального бюджета, из областного бюджета. Проблемы, которые есть в медицине, выносить на суд (и общественности в том числе) и смотреть, как их решать. Да, надо человека такого, который бы болел, радел за это, который бы понимал в этом - самое главное!

Нам надо посмотреть внутрь себя, внутрь системы управления городом: что у нас есть, насколько это эффективно работает, нужны ли учреждения, предприятия, которые мы насоздавали, нужна ли та функция, которая в этих предприятиях заложена. Если она нужна и мы без нее обойтись не можем, - деваться некуда, надо финансировать. Но если мы скажем себе, что можем сейчас без этого прожить, нам реально этого не надо, надо тогда от этого отказываться.

Когда-то учреждения были нужны - под какую-то задачу. Власть меняется, учреждения остаются. Нужен анализ необходимости этих учреждений в сегодняшнем дне.

- Я над этим достаточно много думаю, и жалко всех людей. Это же надо кого-то сокращать, убирать, а куда девать-то? Ну, жалко, по живому резать приходится... Придется. Пока, наверное, никого ещё не зарезали. Ну, как, трамвай зарезали... Трамвайное депо.

- Трамвай не зарезали, трамвай зарезан был давно, по большому счету, это был уже зомби, мертвец. Ему каждый раз продлевали жизнь на какое-то время путем внешних вливаний, но как только у хозяина - то есть у бюджета - закончились средства, было принято решение его остановить. Восемьдесят миллионов ежегодно! Это же огромные деньги. А на 2016 год сто восемьдесят семь миллионов запросили.

- Основные убытки приносил трамвай?

- Трамвай и пригородные маршруты. Поселковые. Междугородние - в Богородск, Новочебоксарск. Город обязан их обеспечивать, а они убыточны.

- Конечно, туда частник не пойдет, ему зачем это?

- Все хорошее отдать частникам, все плохое взвалить на муниципалитет - так получается? У города задача такая - обеспечить исполнение социальных функций.

- Еще один больной вопрос для меня - ТОСы. Мне кажется, в Думе складывается к ним какое-то нездоровое отношение. Достаточно вспомнить эмоциональное выступление депутата Шахунца: что такое ТОСы, да зачем они нам, ведь еще и денег будут просить!

- А какое ваше отношение к ТОСам?

- Они абсолютно необходимы! Это самое низовое звено настоящего самоуправления. Как вы иначе узнаете, чем люди живут, что их беспокоит, что у них болит?

- Да всё то же: проблемы ЖКХ. С кем ни встречаешься - с активистами ТОСов, с дворниками ли, которым зарплату не платят, с учителями, врачами, у всех на первом месте жилищно-коммунальные вопросы.

- Ага, а виноваты во всем управляющие компании. Проблемы ЖКХ больные не только в Дзержинске - по всей стране. На всех уровнях признано, что реформа ЖКХ пока не состоялась, захлебнулась.

- Я не могу вам дать ответа на данное утверждение. Кто виноват и что делать - это постоянный вопрос в нашем государстве.

- Мне уже приходилось слышать такое мнение, что управлялки мечтают свалить на ТОСы свои функции.

- Мне тоже приходилось это слышать. Я хочу сказать, что ТОСы - это хорошая форма объединения людей по признаку территориальности. Самое главное, чтобы ТОСы работали в плюс.

- Поскольку наши органы власти (уж извините) привыкли работать для формальности, на показатель, городу Дзержинску хватило бы семи-восьми ТОСов для отчета. Нужна такая форма самоорганизации - вот, извольте, она у нас есть.

Но у нас нашелся энтузиаст, Виктор Александрович Софронов, который создал 160 ТОСов! И число желающих объединиться всё прибавляется.

- Это хорошо, самое главное, чтобы это движение крепло, не только числом росло, но и вширь, вглубь, чтобы ТОСы укреплялись, чтобы энтузиасты зажигали своей энергией остальных и не сбавляли оборотов. Но вот как кажется вам, почему ТОС, а не просто дворовой актив, зачем формализация?

- Одно дело, когда я зову людей на субботник как просто соседка, и совсем другое - как секретарь ТОС. Дорогие соседи, я уполномочена вами же, потому пойдемте-ка наводить порядок во дворе. Вот вам от ТОСа грабли, лопаты, перчатки, краска - и вперед, с песней на праздник труда.

- Это, безусловно, правильно и хорошо, а самое главное заставляет жителей бережнее относиться к своим дворам. Мы с моими помощниками тоже проводим субботники на округе, и много людей выходят на них с удовольствием.

- От имени формализованной структуры я иду и требую сведений, движений. Наверное, целый год я добивалась данных, за кем закреплена земля в нашем дворе. В управляющей компании говорят: вот это наша территория, а это не наша, мы за нее не отвечаем.

Чиновники у нас - очень закрытый народ: «А зачем вам, для чего такая информация?». Наконец, в УАГ мне объяснили, что когда шло межевание территорий, там руководствовались нормами Градостроительного кодекса, какие участки можно отнести к дому, а какие уже сверх нормы. Мы бы вот сейчас рады взять полдвора под наш дом, чтобы не было споров, недоразумений. Это с одной стороны. А с другой: кто знает, насколько увеличится со временем земельный налог?

ТОС - это действительно самое настоящее низовое звено местного самоуправления, где у вас, начальников, есть возможность дойти и донести идеи, информацию, уведомления до самого низа, услышать подлинный глас народа. Недаром же 131-й закон об основах местного самоуправления отводит ТОСам такое внимание и предусматривает их финансирование не только за счет их собственной деятельности, спонсоров, но и из местных бюджетов.

- Если они возьмут на себя часть каких-то муниципальных функций - так записано в законе.

- Для этого ТОСы действительно должны расти вширь и вглубь. Но за любым ростком надо ухаживать. Пока что ТОСам надо окрепнуть, им нужны внимание и поддержка от власти.

- Необычное получилось у нас интервью. Вы задавали мне вопросы - и сами же на них отвечали.

- Должна же я с кем-то поделиться накопленными наблюдениями. Возможно, вам, как молодому руководителю городского масштаба, что-то и пригодится.

- Обычно в конце разговора журналист благодарит за беседу. У нас получается наоборот: это мне надо поблагодарить вас за поиск истины, за диалог. Думаю, у нас еще будет возможность продолжить его.

 

«Терроризировала»

главу города

Анфиса ГЛУШИХИНА

 
< Пред.   След. >
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования © ООО "Агентство "А", 2006
april@april-dz.ru