12+
Навигация
Главная
Новости
Обзор печатных СМИ
Ветви власти
Ретроспектива
Деловая среда
Культурная жизнь
Поиск
_________________________
От редакции
Для рекламодателя
Карта сайта
_________________________
Архив











Дзержинская Интернет-газета «Апрель» зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС77-24564
Учредитель ООО «Агентство «А». Редактор Глушихина Анфиса Николаевна.

Материалы с пометкой R, «Имидж» публикуются на коммерческой основе. За содержание рекламных и коммерческих материалов ответственность несет рекламодатель.

Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

При перепечатке материалов ссылка на Дзержинскую Интернет-газету «Апрель» обязательна.

WebMoney: R377424199614

Счёт в Сбербанке РФ: 40817810442163010762/54

Статистика посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterЗа сегодня899
mod_vvisit_counterЗа вчера1094
mod_vvisit_counterЗа неделю899
mod_vvisit_counterЗа месяц19650
mod_vvisit_counterВсего1720749
 
Главная
Бюджетные страдания Печать Отправить на e-mail
Автор: Анфиса Глушихина   
24.12.2016

Подошла к концу бюджетная кампания. Я пережила десятки таких кампаний, и еще раз перечислять очередные миллиарды рублей нет никакого желания.


Подготовка и утверждение бюджета стали еще одним из спектаклей наших бюрократических игрищ. Бюджет разрабатывают в исполнительной инстанции власти, торжественно вручают его представительному органу, потом таскают по комитетам городских (областных, федеральных) законотворцев.

Не знаю, как это происходит в более высоких инстанциях. Зато нагляделась на местное рассмотрение бюджета. Депутаты чистосердечно болеют проблемами своих округов и города в целом. Суммы на их «хотелки» (ненавижу это слово, но именно таким «термином» обозначают предложения народных избранников многие толкователи) как правило невелики, но даже на них в каждом предлагаемом бюджетном проекте не находится средств.

В частности, на 2017 год в бюджете Дзержинска запланирована доходная часть 4 млрд 271 млн 962 тыс. 110 рублей. Четыре с лишним миллиарда! И не нашлось в этом объеме 70 миллионов для того, чтобы удовлетворить предложения депутатов?

Не нашлось. Депутатам давно втолковывают, что согласно Бюджетному кодексу, городскому положению о бюджетном процессе они не вправе передвигать средства со статьи на другую статью: так сказать, шаг вправо - шаг влево считается «побегом». Но у тех, кто формирует городской бюджет, и желания нет делать шаги влево или вправо. Год назад депутаты говорили, что дзержинский департамент финансов обязан выяснить, какое место занимаем мы в области по бюджетной обеспеченности на одного жителя городского округа. Но вопрос остался вопросом и в этом году.

Какие-то положения укладываются в голове сами по себе - или не сами по себе, их в голову вкладывают. В мою голову (и не только мою) старательно вкладывалось, что наш бюджет социально ориентированный. Однако на днях я узнала, что «социальная ориентированность» определяется каким-то странным образом. Огромная сумма из четырех миллиардов даже не попадает в городской бюджет. Наш бюджет служит лишь транзитной площадкой. Деньги целевым образом поступают в образовательную отрасль социальной сферы из областного бюджета лишь на зарплату и оплату коммунальных услуг школам, детсадам. На все другие цели в развитии соцсферы город ищет средства у себя. Находит копейки.

Смотрю на залитую электрическим заревом Москву - и вспоминаю, как год назад в Дзержинске шло веерное отключение улиц от электроснабжения. За долги перед энергетиками.

В этом году глава администрации Дзержинска Виктор Нестеров озабочен предоплатой энергопотребления - тревожится, как бы опять не начались отключения.

В течение 2016 года были проведены значительные работы по асфальтированию дорог и тротуаров. Но это происходило уже за рамками бюджетного процесса. Всё зависело от инициативы Нестерова, от его возможностей выйти на губернатора и выпросить какие-то миллионы на городские работы.

Как сообщает пресс-служба Городской думы, бюджет на 2017 год принят все-таки с учетом некоторых поправок и предложений, выработанных профильными комитетами и рабочей группой.

В частности, депутаты совместно с администрацией изыскали средства на следующие неучтенные изначально в проекте бюджета расходы: финансовую поддержку ТОС 1,5 млн рублей, на ремонт кровли в Центральной детской музыкальной школе имени А.Н. Скрябина 220 тыс. рублей, на разработку научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия - Театра кукол - 1,2 млн рублей, на проект берегоукрепления озера Святое 700 тыс. рублей, на проект благоустройства территории и водоема озера Утиное 1 млн рублей, на разработку паспортов памятников природы местного значения 1,41 млн рублей. Принято также решение увеличить расходы на резерв поддержки территорий на 1,8 млн рублей (увеличили резерв с 400 тыс. рублей до 450 тыс. рублей на каждый округ). По настоянию депутатов выделен один миллион рублей на финансирование социальной поддержки граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию. Один миллион рублей запланирован на перенос остановки общественного транспорта и пешеходного перехода на пересечении улицы Патоличева и бульвара Космонавтов. По предложению администрации предусмотрено 2 млн рублей на закупку сервера для нужд исполнительного органа власти. Выделено 5,3 млн рублей на устройство многослойного щебеночного основания и системы дренажа для футбольного поля с искусственным покрытием на стадионе «Капролактамовец».

Из четырех миллиардов это сущие копейки, но их еще предстоит где-то найти, откуда-то передвинуть.

Планомерные работы по развитию города очень и очень ограничены. Предложения депутатов провести планировку нескольких городских улиц не один год оставались без ответа и, естественно, без финансирования. В этот раз какие-то предложения удалось втиснуть в бюджет. Вернее, в дефицит бюджета. Целый ряд депутатских озабоченностей оформили только в виде протокольных поручений администрации. Это планировка территорий, восстановление фонтана на Торговой площади. Наметили обсудить в январе ситуацию в МУП «Экспресс», чтобы кардинальным образом улучшить ее.

Прежде чем приступить к каким-то реконструкциям, капитальным ремонтам, нужно подготовить проекты предполагаемых работ. Однако средства на проекты снова не заложены. Придется снова полагаться на Виктора Нестерова - на его вхожесть к губернатору, в областное министерство строительства, в другие ведомства, где он, используя связи и личное обаяние, сможет хоть что-то выпросить сверх куцего городского бюджета. О муниципально-частном партнерстве в рамках Дзержинска пока говорят очень скупо и неуверенно.

Опять обращаюсь к положению в Москве. Идет огромное дорожное строительство. Сносятся далеко не ветхие (по нашим меркам) дома. Строятся новые станции метро.

Это же Москва! - говорят мне. Туда уходят все деньги со всех регионов. Но, значит, регионы не возражают против такой политики? Вот и Дзержинск долгие годы не спорил против того, что его бюджетная обеспеченность ниже, чем у соседей.

Не знаю, как отстаивает бюджетные интересы Нижегородчины Валерий Шанцев и насколько в столичных министерствах вообще склонны слушать провинцию.

В уходящем году наша губерния жестоко провинилась в деле дорожного строительства. По данным «Российской газеты», Нижегородская область, которая получила больше всех средств - 7,3 миллиарда рублей, в том числе на подготовку к чемпионату мира по футболу 2018 года, судя по всему, оказалась не готова переварить такой объем, освоение на середину декабря составило 48 процентов. Субъекты, которые на конец года останутся с неосвоением и без заключенных контрактов, получат штрафные санкции и будут возвращать средства в бюджет страны. В этом случае достраивать начатые объекты местным администрациям придется за свой счет, пишет «РГ», ссылаясь на замглавы Росавтодора Дмитрия Прончатова.

Основными причинами сложившейся ситуации являются длительное согласование процедур между ведомствами и несвоевременное заключение контрактов с подрядчиками. Также сложности возникают из-за жалоб участников торгов в ФАС, что зачастую влечет проведение повторных конкурсов. Долго оформляются документы на отвод земель, вырубку лесонасаждений, переустройство инженерных коммуникаций, которые попадают в зону строительства.

«Несвоевременное заключение контрактов с подрядчиками» - это настоящий бич российского хозяйствования, похоже, на всех уровнях. Или такая беда служит только отговоркой и оправданием собственной нерадивости? На 44-й Федеральный закон кто только не жалуется! Он, мол, замедляет заключение договоров. Почему же так медленно и ненастойчиво обжалуется этот закон? Потому что удобно жить под его прикрытием - «невиноватая я»? До него действовал 94-й Федеральный закон, на который тоже списывали все вины. Отменили его - эффект тот же. Зато разворовыванию бюджетных средств не мешают никакие препятствия.

В том же номере «РГ» рассказывает, что большинство колоссальных трат на спасение Байкала не имеет к нему отношения. Везде находятся какие-нибудь Экоросы, Русгидры и прочие драконы.

Поэтому спектакли с принятием трудных провинциальных бюджетов смотрятся очень тяжело. Вроде бы полная демократия, а распределять-то и нечего.


Анфиса ГЛУШИХИНА

 
< Пред.   След. >
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования © ООО "Агентство "А", 2006
april@april-dz.ru