12+
Навигация
Главная
Новости
Обзор печатных СМИ
Ветви власти
Ретроспектива
Деловая среда
Культурная жизнь
Поиск
_________________________
От редакции
Для рекламодателя
Карта сайта
_________________________
Архив











Дзержинская Интернет-газета «Апрель» зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС77-24564
Учредитель ООО «Агентство «А». Редактор Глушихина Анфиса Николаевна.

Материалы с пометкой R, «Имидж» публикуются на коммерческой основе. За содержание рекламных и коммерческих материалов ответственность несет рекламодатель.

Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

При перепечатке материалов ссылка на Дзержинскую Интернет-газету «Апрель» обязательна.

WebMoney: R377424199614

Счёт в Сбербанке РФ: 40817810442163010762/54

Статистика посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterЗа сегодня666
mod_vvisit_counterЗа вчера797
mod_vvisit_counterЗа неделю2222
mod_vvisit_counterЗа месяц18085
mod_vvisit_counterВсего1662102
 
Главная
Бюджет в картинках Печать Отправить на e-mail
Автор: Ольга Ефремова   
07.02.2017

22 декабря 2016 года депутаты Городской думы утвердили бюджет, по которому город должен жить в текущем году. Так на что мы будем тратить деньги?


Пресс-служба Городской думы оповестила общественность, что бюджет социально ориентирован, что в 2017 году планируется израсходовать на нужды города 4 430 813 500 рублей, а заработать (и получить в виде дотаций и субсидий) 4 271 962 110 рублей.

В официальном пресс-релизе делался упор на финансирование социально значимых проектов. Например, выделение полутора миллионов рублей на деятельность ТОС, миллиона двухсот на ремонт кукольного театра, пяти миллионов на обустройство стадиона «Капролактамовец».

Но за кадром остались нюансы, которые прошли мимо широкой общественности. Не обратить на них внимание, даже спустя время, просто невозможно.


Приостановить до 2020 года

Согласно утвержденному документу с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года в нашем городе приостанавливаются выплаты дзержинцам, награжденным званием «Почетный гражданин города Дзержинска» и почетным знаком «За заслуги перед городом Дзержинском». Им отказано в компенсации расходов на проезд, в оплате части коммунальных услуг, а также единовременной выплате на погребение.

Отменены с 1 января 2017 года единовременные выплаты работникам муниципальных учреждений по рождению ребенка.

Лишаются муниципальной поддержки неполные кавалеры ордена Славы, спортсмены, добившиеся внушительных успехов на международных соревнованиях и Паралимпийских играх, заслуженные учителя, вышедшие на пенсию. Не получают с 1 января компенсацию за проезд работники учреждений здравоохранения, образования, дошкольного образования, культуры, расположенных в рабочих поселках, сельских населенных пунктах.

Не будут получать компенсацию за проезд и школьники, живущие в поселке Гавриловка.

Отменены стимулирующие выплаты донорам универсальных групп крови.

Практически все эти выплаты в свое время были инициированы депутатами Городской думы разных созывов. Утверждались они непросто, и народным избранникам приходилось тратить много сил, чтобы убедить коллег в необходимости и социальной значимости поддержки ветеранов-учителей, доноров, спортсменов, прославивших наш город.

Все эти завоевания утрачены и сданы без боя.


Две трети на образование

90 процентов всех средств городского бюджета распределены по 13 программам. Это совсем не означает, что каждой сфере городского хозяйства достанется одинаковый кусок финасового пирога. Запросы и потребности у всех разные, а потому и средства распределены неравномерно.

Даже при самом поверхностном и беглом знакомстве с главным финансовым документом города понятно, что две трети городских расходов связано с затратами на содержание сферы образования. На программу «Развитие общего и дополнительного образования» в этом году зарезервировано 1 млрд 231 млн 464 тыс. 800 рублей, программу «Развитие муниципальной системы дошкольного образования» - 1 млрд 328 млн 411 тыс 900 рублей. Это более 60 процентов всех расходов в текущем году.



Львиную долю предстоящих расходов по данным программам берут на себя область и Федерация. Средства целевым образом направляются на содержание садиков, школ, коррекционных и специализированных учебных заведений, выплату зарплат педагогам, компенсацию стоимости летних путевок в лагерь и пр.

Здесь же значится строка «Меры социальной поддержки детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в виде обеспечения их льготными завтраками в общеобразовательных организациях города». На частичную компенсацию стоимости школьных завтраков для детей из малоимущих семей предусмотрено 2 млн 622 тыс. рублей.


Победа социального блока

Простая раскладка запланированных расходов на проценты позволяет увидеть, что да, специалисты администрации нам не солгали, когда сказали, что бюджет 2017 года социально ориентирован.

Затраты на социальный блок значительно превосходят оставшиеся статьи расходов.

Программы развития спорта и благоустройства примерно сопоставимы по объемам. Точно так же, как средства, заложенные на развитие городского транспорта и молодежной политики.

Наверное, это свидетельствует о том, что в социальном блоке городской администрации работают грамотные управленцы, которые могут четко сформулировать, ЧТО они хотят развивать, как и на какие средства. Очевидно, что внятно разработанные программы чаще всего поддерживаются Думой. А в случае с социальной сферой программам предоставляется особый приоритет.

Тем не менее любопытно посмотреть более подробную раскладку предстоящих расходов по каждой отдельной программе.


За чей счет дороги?

Тема благоустройства и ремонта дорог в нашем городе одна из самых острых. В 2017 году на эти цели предполагается выделить 341 млн 943 тыс. 300 рублей (около 9 процентов расходной части бюджета). 41 млн из них можно смело вычеркивать. Это кредиторская задолженность.

Шестая часть оставшихся денег отводится на благоустройство и озеленение. Примерно столько же на освещение улиц.

Чуть более половины - 179 млн 399 тыс. 700 рублей - на ремонт и содержание автодорог города. При этом следует помнить, что 9 млн 395 тыс. рублей из этих денег - ассигнования дорожного фонда. А значит, должны быть направлены на конкретные участки городской инфраструктуры.

Бросается в глаза довольно внушительная сумма - 10 млн 238 тыс. 300 рублей. Эти деньги предназначены на устройство освещения в поселке Желнино в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу. Придут ли эти деньги в город и будут ли пущены в дело - большой вопрос, поскольку на январском заседании Думы депутаты не согласовали принятие на муниципальный баланс небольшого участка земли, где помимо всего прочего муниципалитет должен был устанавливать освещение.

Нельзя не обратить внимание и на другой нюанс. В документе закладывается целый миллион рублей на перенос остановки на улице Патоличева и всего лишь 351 тысяча на строительство объездной дороги в поселке Дачный. Оказывается, о реальном строительстве дороги на Дачном речи не идет. Все еще оформляется документация. Проект этот продвигается очень трудно. Жители уже давно стали заложниками длительных трехсторонних переговоров между областными, городскими властями и собственниками ЗАО «Тандер». Поэтому даже столь небольшая сумма может считаться личной победой депутата Сергея Смирнова, отстаивающего интересы жителей Дачного поселка.

Точно так же с подачи конкретного депутата - Дмитрия Меснянкина - в расходную часть бюджета была внесена строка «Благоустройство Утиного озера». Выделенный миллион пойдет на подготовку проекта, чтобы в дальнейшем можно было принять участие в конкурсе грантов по благоустройству территорий.

Пять миллионов рублей закладывается на ликвидацию несанкционированных свалок и почти столько же на предупреждение и ликвидацию болезней животных.



Грантов по минимуму

Менее одного процента будет выделено в этом году на развитие предпринимательства и сельского хозяйства. Это самая скромная с точки зрения финансирования программа городского бюджета, ее объем - всего 10 млн 143 тыс. 100 рублей.

Это несколько удивляет, потому что порой складывается впечатление, что город тратит огромные суммы на поддержку субъектов малого бизнеса, выделение всевозможных субсидий и грантов.

Дело в том, что данные программы уже давно работают в качестве подпрограмм федеральных и региональных проектов, направленных на поддержку малого бизнеса. Очень часто средства и льготы, которые предоставляются городом предпринимателям, приходят в Дзержинск из областного и федерального бюджетов.

Более половины средств, заложенных в программу, обеспечивают деятельность бизнес-инкубатора и центра развития предпринимательства.

Три процента программных средств опять же съедает кредиторская задолженность.



Сколько уходит на кредит?

В городской бюджет заложено 33 миллиона рублей (около одного процента) на обеспечение безопасности жизнедеятельности населения. С одной стороны на таких вопросах не принято экономить. С другой, общеизвестно, что в прошлом году на протяжении долгого времени из-за отсутствия финансирования не работала система «Безопасный город».

Не потому ли в программе значится 555 тысяч рублей кредиторской задолженности в рамках подпрограммы «Повышение эффективности борьбы с преступностью, обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения»? Кроме этих денег на погашение кредиторской задолженности направляется еще 1 млн 426 тысяч 100 рублей. В общей сложности «кредиторка» программы обеспечения безопасности жителей города поглощает 6 процентов от всех заложенных средств.

И такая ситуация практически в каждой из 13 целевых программ бюджета.

Может быть, честнее было бы показать выплаты по кредиторским долгам одной строкой, а не прятать их по программам и подпрограммам?

Невольно задумываешься, что это: общепринятая практика жить в долг или не совсем грамотное управление финансами? В любом случае реальных денег на задуманные проекты из-за кредиторской задолженности остается меньше, чем указывается в целом по программе. А ведь долговой счет уже идет на миллионы.



Где жить и на чем ездить?

Совсем небольшая программа, затрагивающая вопросы обеспечения населения качественными услугами в сфере городского хозяйства и транспорта, кажется актуальной для каждого дзержинца.

Еще бы. За счет этой программы финансируется «Содержание и капитальный ремонт жилищного фонда». В этом году на эти цели запланировано 36 млн 666 тыс. 100 рублей. Это около одного процента от всех расходов городского бюджета и почти половина всех средств, заложенных в программу.

Город является полуторамиллионным должником по программе капитального ремонта (не платятся взносы за муниципальные квартиры в региональный фонд капитального ремонта?).

Почти четверть программных расходов планируется направить на возмещение убытков муниципального электротранспорта. Нетрудно догадаться, что в данном случае речь идет о муниципальном предприятии «Экспресс». Еще при обсуждении бюджета депутат Городской думы и на тот момент директор МУП «Экспресс» Юрий Шахунц настаивал на том, что выделенных средств недостаточно. Поэтому вполне можно предположить, что эта статья расходов в течение года будет активно обсуждаться и меняться.

В этой же программе заложено 3 млн 600 тыс. на разработку новой транспортной схемы города.

Из хороших новостей - выделение средств на строительство инженерной инфраструктуры коттеджных поселков по проспекту Свердлова и у Северных ворот. Оба проекта являются частью региональных программ, а это значит, что город выполняет свои обязательства по софинансированию. Как нам сообщали ранее, землю под жилищное строительство на этих двух участках получили многодетные семьи.





Два процента расходов городского бюджета направляется на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления. Среди основных статей расходов данной программы особенно нужно выделить 1,5 млн рублей, которые пойдут на поддержку ТОС.


На экологии можно сэкономить?

В Год экологии в Дзержинске на охрану окружающей среды планируется направить 28 млн 7 тыс. 300 рублей. Это менее одного процента всех расходов бюджета.

9 млн из обозначенных средств идет по статье «использование лесов, включая организацию и развитие туризма и отдыха в лесах». Что стоит за этой формулировкой, не совсем понятно.

Зато четко и ясно, что шестую часть программы снова съест кредиторская задолженность. 1,3 млн рублей пойдет на обустройство автостоянки у озера Святого.

Около 4 млн отправляется на содержание гидротехнических сооружений. И около 7 млн рублей - на предотвращение негативного воздействия на окружающую среду и сохранение природных комплексов.

Прописывая эти цифры, невозможно не заглянуть в доходную часть городского бюджета.

Сумма поступлений в городскую казну за негативное воздействие на окружающую среду - 138 млн 625 тыс. 900 рублей. И только 7 из них тратится на сохранение памятников природы и уменьшение негативного влияния на экологию города.



Не требуют больших комментариев программы «Обеспечение жителей жильем на 2015-2017 годы», «Градостроительная деятельность и управление имуществом». Что касается первой, то почти все ее подпрограммы входят в одноименные региональные или федеральные проекты.

Расходы и направления деятельности по второй программе видны из диаграммы:





Развитие или выживание?

Одиннадцатая программа расходов городского бюджета называется «Развитие культуры».

В ней постатейно расписаны расходы на все учреждения культуры и дополнительного образования, действующие в нашем городе. Сухие цифры, проставленные напротив музеев, библиотек, театров не дают возможности понять: выделенные деньги позволят лишь свести концы с концами или действительно предполагают какое-то развитие и обновление?

Лишь 1,2 млн рублей, выделенные на ремонт здания театра кукол (в связи с грядущим его 30-летием), позволяют говорить о каком-то финансировании сверх установленных лимитов.

Еще суше картина в случае с молодежной политикой. Около 80 процентов всех расходов программы - а это 50 млн 209 тыс. 500 рублей - приходится на «обеспечение деятельности» учреждений молодежной политики. Здесь и Центр молодежных инициатив, и социально-досуговый центр «Созвездие» с его многочисленными клубами по месту жительства, и центр патриотического воспитания «Отечество», и уникальный клуб инвалидов «Вера».

Достаточно ли выделенных средств, чтобы не просто оплатить коммуналку и выплатить зарплаты, но и реализовать новые проекты?





Даешь спорт!

На фоне двух предыдущих программ программа «Развитие физической культуры и спорта» выглядит фаворитом финансовой политики. На реализацию мероприятий в этом направлении запланировано 350 млн 432 тыс. 800 рублей. Это 9 процентов всех бюджетных расходов.

Помимо затрат на погашение кредиторской задолженности и обеспечение деятельности учреждений физической культуры и спорта в программе можно найти строчки, подразумевающие улучшение материальной базы учреждений спорта, а также их развитие. Например, в этом году планируется выделить более 5 млн рублей на устройство основания для футбольного поля с искусственным покрытием на стадионе «Капролактамовец». Как пояснил директор ДЮСШ «Салют», если город возьмет на себя эти траты, то все остальные расходы (а это бόльшая часть проекта), связанные с установкой искусственного покрытия, возьмут на себя сторонние организации.

Планируется капитальный ремонт фасадов и входных групп бассейна СДЮСШОР «Заря», зданий и сооружений стадиона «Химик». 2 млн рублей закладывается на проведение городских спортивных мероприятий.

Ну и если благополучно состоятся конкурсы по выбору подрядчика, в город из вышестоящих бюджетов придет около 80 млн рублей на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе «Химик. Эти деньги имеют целевое назначение, тратить их можно только на подготовку объекта к Чемпионату мира по футболу. В общем объеме финансирования программы они занимают пятую часть расходов.



Ольга ЕФРЕМОВА

 
< Пред.   След. >
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования © ООО "Агентство "А", 2006
april@april-dz.ru