Навигация
Главная
Разговор на тему
Первые лица
Управление
Промышленность
Малый и средний бизнес
Мастер
Имидж (на правах рекламы)
_________________________
Архив


Статистика посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterЗа сегодня32
mod_vvisit_counterЗа вчера792
mod_vvisit_counterЗа неделю5592
mod_vvisit_counterЗа месяц20649
mod_vvisit_counterВсего1664666
 
Главная arrow Деловая среда arrow Разговор на тему arrow Долгая дорога в Дачный
Долгая дорога в Дачный Печать Отправить на e-mail
Автор: Евгения Макарова   
21.03.2017

Вот уже шестой год жители поселка Дачный ждут хоть каких-то подвижек в продвижении строительства объездной дороги для большегрузных автомобилей. Время идет, власти меняются, а решение вопроса не двигается дальше пустой бумажной волокиты.


Вместо эпиграфа:

Бюрократизм - действия

правильные формально

и издевательские по существу.

В.И. Ленин


Лето 1757 года запомнилось российским историкам бесславным позором фельдмаршала Апраксина. Назначенный главнокомандующим русскими войсками в войне России с Пруссией, он делал все, чтобы затянуть продвижение российских войск. Фельдмаршал не только не закрепил самовольный успех некоторых русских частей и отказался взять лежащий на блюдечке Кенигсберг, но даже приказал армии отступать. А все потому, что поспешать - не в русской привычке. Как бы чего не вышло, да и, авось, ситуация со временем переменится...


Хотели как лучше?

Наша история уходит корнями в 2010 год. Именно тогда впервые в публичной плоскости было заявлено о намерении компании ЗАО «Тандер» (управляющей компании сети магазинов «Магнит») построить рядом с поселком Дачный распределительный центр. Инвестиции в те времена были в большом почете. Обещания многомиллионных вложений и создание почти тысячи новых рабочих мест звучали довольно ярко, убедительно и заманчиво. За помпезностью как-то подзабылось, что распределительный центр подразумевает хорошо выстроенную логистику - дорогу в первую очередь.

Из поселка Дачный, на окраине которого появился складской гигант, ведет старенькая двухполосная дорога - Речное шоссе. По ней-то с октября 2010 года и начали курсировать многотонные фуры сети магазинов «Магнит».

Говорят, будто бы при заключении первого соглашения между городской администрацией и представителями ЗАО «Тандер» обсуждалось строительство новой объездной дороги для грузового потока. Но осенью власть в городе сменилась, а письменных протоколов и соглашений о строительстве важнейшей дорожной ветки не было.

Новым властям пришлось начинать переговоры с нуля.


Инвестиции или люди?

Судя по всему, взаимопонимание стало складываться только к лету 2012 года. В августе глава города Виктор Сопин лично побывал в распределительном центре и познакомился с его работой. «Впечатления самые приятные, - делился с журналистами Виктор Федорович. - Для Дзержинска наличие такого центра - это, прежде всего, новые рабочие места с достойным уровнем заработной платы».

О строительстве новой дороги - ни слова.

Между тем Виктор Федорович не мог не знать о ситуации, которая сложилась в поселке. Дорожный трафик Речного шоссе напоминал оживленные федеральные трассы. Многотонные фуры курсировали и днем, и ночью. С учетом многочисленных отдыхающих, которые приезжают летом в Дачный половить рыбу, позагорать, искупаться, движение стало безостановочным. Ситуация усугубляется тем, что в поселке вдоль дороги не запланированы тротуары. Чтобы пройти, люди вынуждены шарахаться от машин в канавы. В иных случаях дорога вплотную прилегает к заборам крайних домов. Грязь, пыль - все это летит на садовые участки и огороды. Люди не могут ни отдохнуть, ни выспаться, ни вырастить экологически безопасный урожай. Осенью поселок прирос двумя улицами новостроек-коттеджей. Их владельцы, как и все остальные, влились в общий дорожный поток.

«Куда только не обращались с этой проблемой жители поселка Дачного, - писал в те дни корреспондент городской газеты «Дзержинское время», - и к мэру города Виктору Сопину, и к губернатору области Валерию Шанцеву, и к полномочному представителю президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаилу Бабичу. Все они обещали: будет построена объездная дорога... Но, как говорится, конь еще не валялся. Нет ни проекта дороги, ни сметы расходов на нее. ЗАО “Тандер” все еще предлагает варианты расположения новой трассы. Более того, претендует на денежную помощь городского бюджета в расчете на то, что половина расходов на строительство объездной трассы будет оплачена из городской казны».

Видимо, летом 2012 года все еще существовала надежда, что дорога будет полностью построена за счет ЗАО «Тандер». Для понуждения инвестора к строительству дороги предлагалось ввести ограничения на движение большегрузов.

Но все эти прожекты так и остались пустыми разговорами.

Осенью 2012 года власть в городе снова поменялась.


От разговоров к намерениям

Новый глава администрации Геннадий Виноградов, работавший с инвесторами и прежде - по долгу службы, был в курсе проблемы. В первой половине 2013 года на областном уровне прошло несколько совещаний, где обсуждали строительство объездной дороги. Итогом переговоров стало соглашение, которое подписали глава дзержинской администрации и полномочный представитель ЗАО «Тандер».

Сегодня по-разному можно оценивать этот документ.

Город обязался взять на себя все расходы, связанные с оформлением документации, и согласился оплатить часть работ по строительству новой дороги. Надежды на то, что «объездная» будет полностью построена на средства инвестора, развеялись, как дым.

Этот факт и сейчас вызывает огромное возмущение некоторых депутатов Городской думы. Их недоумение: почему мы должны строить и оплачивать дорогу для частного бизнеса? - вполне резонно.

Но с другой стороны соглашение 2013 года стало первым документом, где официально закреплены намерения сторон о строительстве дороги. Все дальнейшие переговоры и дебаты будут отталкиваться от письменных договоренностей 2013 года. Кроме того, как выяснилось, строительство дорог местного значения - это полномочия муниципалитета. Тем более что строительство предполагается на муниципальной, а не частной земле.

Местные власти также должны защищать интересы жителей муниципального образования. Ведь и в Дачном живут наши люди. Планируя развитие муниципального округа, закладывая неподалеку от Дачного строительство еще одного коттеджного поселка, нельзя не задумываться: как будут люди добираться до дома? Кому нужны участки земли, если нет вменяемой инфраструктуры и подъездных путей? Речным шоссе пользуются жители Колодкина, Бабина, Юрьевца. Получается, что новая дорога важна не только для предпринимателей, но и для рядовых жителей Дзержинска.

30 мая 2013 года пресс-служба администрации сообщила, что администрацией Дзержинска проведена предварительная проработка вопроса о строительстве дороги с руководством ООО «Корунд» и ОАО «Сибур-Нефтехим». ЗАО «Тандер» готово приступить к работе над проектом строительства дороги. Следующим этапом подготовительных работ должна стать подготовка земельного участка... Для этого администрация Дзержинска в течение ближайшего времени направит на рассмотрение инвестиционного совета при губернаторе Нижегородской области соответствующую заявку. Кроме того, администрация города в ближайшее время проработает вопрос об изъятии (некоторые участки дороги пройдут по промзоне промышленных предприятий) для муниципальных нужд земельного участка для трассировки дороги.

На этом можно было бы ставить точку. На протяжении последующих двух лет о строительстве объездной дороги для Дачного широкому кругу общественности почти ничего не было известно.


Гарантируем, что гарантии будут

«Соглашение 2013 года не содержит никаких конкретных пунктов, - считает депутат Городской думы Сергей Смирнов. - Декларативные заявления о намерениях и ничего больше: ни конкретных сроков, ни ответственных лиц, ни четкого пошагового плана действий. Такая размазанность позволила спустить весь процесс на тормозах. Было ощущение, что о дороге предпочли забыть, отмахиваясь от напоминаний жителей, как от надоедливых мух. При обсуждении городского бюджета как во время работы в профильных комитетах, так и на общих заседаниях Городской думы я настаивал на выделении средств из городской казны на разработку проекта дороги к “Магниту”. Это же очевидно: пока нет проекта, никто предметный разговор вести не будет. Ответ был почти всегда один и тот же: денег нет, пусть инвестор сам строит.

Чтобы хоть как-то сдвинуть дело с мертвой точки, я предложил создать рабочую группу, в которую могли бы войти все лица, причастные к решению вопроса. Увы, и эти предложения большого энтузиазма не вызывали. На все депутатские запросы приходили письменные гарантии о начале строительства. Мне сообщали о многочисленных рабочих совещаниях. Но казалось, что кроме бумажной волокиты ничего не происходит».

Весной 2015 года подозрения депутата подтвердил директор департамента стратегического развития городской администрации Александр Козловский. На заседании профильного комитета Думы он сообщил, что никакой работы по вопросу строительства объездной дороги не ведется. Дескать, будет задание от депутатов Городской думы, начнем его выполнять.

Это было как минимум странно. Речь о необходимости строительства объездной дороги шла уже пятый год, два года как администрация заключила соглашение, а чиновники продолжали ждать указаний от депутатов. Специально затягивали процесс в надежде, что забудется? Или что ситуация изменится и «наверху» будет принято решение, что дорога не нужна?

Сегодня на этот вопрос вряд ли удастся получить ответ, поскольку власть в городе снова поменялась.


Куда девался знак?

Ну, а пока в высоких кабинетах перекладывали бумаги, да прикидывали возможную стоимость возможного проекта и возможной работы, да вели разговоры, Речное шоссе медленно, но верно приходило в негодность. Особенную тревогу у автомобилистов вызывал ветхий мостик через канал Синючку. Невзирая на дорожный знак, ограничивающий проезд многотонных большегрузов, магнитовские фуры лихо пролетали по мосту. Мостик готов был вот-вот обрушиться в воду.

«Насколько мне известно, мост был отремонтирован силами “Тандера”, - рассказывает Сергей Смирнов. - У компании просто не было выбора. Если бы мост обрушился, все движение в этом направлении было бы парализовано. Зато после небольшого ремонта в неизвестном направлении испарился знак, ограничивающий движение фур. Сколько мы ни посылали запросов, почему был убран знак, будет ли он восстановлен, ответа так и не добились. В итоге сегодня по мосту курсируют не только тандеровские фуры, но и многотонные КАМАЗы предприятия, которое неподалеку складирует техническую соль».


Бумажное строительство

К концу 2015 года вроде бы появилось понимание, как и за какие деньги можно построить дорогу. Начальник управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации Хусаин Сабитов, выступая перед депутатами на одном из думских заседаний, сообщил, что строительство новой дороги может обойтись бюджету в 150-200 миллионов рублей. Главная сложность - большое количество инженерных коммуникаций, которые придется обходить и переносить.

Впрочем, разговаривать об этом пока еще рано. Прежде чем приступить к строительству, нужно разработать дорожную карту (план действий), план межевания территорий, провести общественные слушания, разработать технические задания, выставить эти задания на аукцион, заключить договор, одобрить проект межевания, сформировать техническое задание на проект строительства...

Весь 2016 год ушел на подготовку и разработку документации. «Если посмотреть утверждённый план мероприятий, - удивляется Сергей Смирнов, - остается только разводить руками. На хождение документов из кабинета в кабинет внутри администрации уходит по несколько месяцев! 7 сентября 2016 года принимается решение о подготовке документации и только 31 октября начинается формирование технического задания».

Тем временем руководство ЗАО «Тандер» заявило о намерении построить вторую очередь распределительного центра. Областные СМИ с гордостью сообщили, что объем инвестиций в проект составит 1,2 миллиарда рублей, будет создано 900 рабочих мест.

И если в области это сообщение вызвало воодушевление, то жители Дачного схватились за голову. Всем известно: для того чтобы построить новый склад, компании не потребуется шесть лет переговоров и бумажных согласований. Уже к весне (то есть со дня на день) новый склад обещали построить и ввести в эксплуатацию.

«Жители поселка Дачный находятся в глубочайшей депрессии, - констатирует Сергей Смирнов. - Прошло столько лет, а решение проблемы не сдвинулось ни на миллиметр. Отчаявшиеся люди не верят никаким обещаниям и словам. Сегодня на Речном шоссе ситуация такова, что автолюбители, чтобы проехать, закладывают в образовавшиеся колдобины автомобильные покрышки. Фирма “Магистраль”, обслуживающая дорогу, обещает все засыпать щебнем, а в мае провести плановый ремонт. Можно ожидать, что весной 2018 года ситуация повторится».


Лед тронулся?

Оказывается, дорожная карта по строительству объездной дороги посёлка Дачный в городской администрации все же была разработана. Замглавы администрации Дзержинска по городскому хозяйству Александр Кабанов, осенью прошлого года докладывавший депутатам Городской думы о продвижении вопроса, сообщил, что ориентировочная стоимость подготовки проектно-сметной документации с проведением инженерных изысканий участка дороги, закрепленного за администрацией, составит 4 миллиона рублей, строительно-монтажные работы на этом отрезке трассы - порядка 50 миллионов. Весь проект обойдется примерно в 140 миллионов рублей.

Администрация Дзержинска намерена проектировать и строить участок дороги, непосредственно примыкающий к Игумновскому шоссе протяженностью 980 погонных метров. ЗАО «Тандер» обязуется выполнить те же действия в отношении остального участка дороги протяженностью 2570 погонных метров.

Совсем недавно о ситуации по строительству новой дороги докладывал уже директор департамента экономики, промышленности, строительства и экологии администрации города Александр Здюмаев. Он сообщил, что проект планировки территории готов, все замечания управления архитектуры и градостроительства Дзержинска устранены. В мае готовый проект вынесут на публичные слушания. После этого документация по планировке территории будет утверждена.


Не будем спешить, господа!

«Глава города Сергей Попов, - пишет пресс-служба Городской думы, - комментируя данный вопрос, напомнил, что процесс реализации проекта расписан до 2020 года и отметил: сейчас администрация отработала довольно хорошо. С точки зрения сроков, которые в дорожной карте прописаны, отставания совсем незначительные. Поэтому надеюсь, будем дальше двигаться, чтобы выйти на проектирование».

Словом, если при таких ударных темпах не случится вдруг отставания, в год 10-летия деятельности ЗАО «Тандер» на дзержинской земле дорога, возможно, все-таки появится.

А может, и не появится. Судите сами.

График работы архиплотный.

После публичных слушаний в мае и утверждения проекта дороги в июне администрация берет полугодовую паузу.

Лишь в марте следующего года планируется начать процедуру изъятия земель под строительство дороги (впервые об этом заговорили еще при Виноградове - четыре года назад). В сентябре 2018 года начнется обсуждение возможного концессионного соглашения с ЗАО «Тандер». В октябре - рассмотрение предложения по концессии в КУМИ. Спустя четыре месяца - заключение концессионного соглашения.

Только на апрель 2019 года намечено формирование технического задания на проектирование проектно-изыскательских работ. Летом - наконец-то разработка проектно-изыскательных работ. Но в сентябре - государственная экспертиза проекта. И, если не будет замечаний, - конкурс на выполнение работ в ноябре 2019 года. Таким образом, фактическое строительство объездной дороги начнется только в 2020 году.

Если будут деньги.


В финансах ли дело?

Денежный вопрос при обсуждении любой проблемы - всегда самый болезненный. Чаще всего именно из-за скудости бюджета решение той или иной городской «болячки» откладывается на потом. Но, отмечает Сергей Анатольевич, часть мероприятий не требует больших затрат. Даже изъятие заводских земель можно проводить с минимальными затратами. «Сейчас эти земли стоят не так дорого, - рассуждает депутат. - Если мы намерены их выкупать, можно договориться о вменяемых выкупных платежах. Но, как поясняют юристы, муниципалитет это может сделать еще дешевле - через принудительное изъятие по суду. Это займет больше времени. Но даже с учетом судебных издержек, если этот процесс мы начнем сейчас, результат появится намного раньше, чем установлено в плане. Так почему бы этим вопросом не заниматься сегодня, а не ждать 2018 года? Когда же эти земли будут переведены в категорию жилищного строительства, там появится дорога, стоимость участков возрастет многократно. Муниципалитет, продавая их под индивидуальное жилое строительство, сможет компенсировать часть затрат».

Вроде бы доводы народного избранника были услышаны, и на последнем заседании думского комитета депутаты предложили ужать сроки, намечаемые дорожной картой.

Сергей Смирнов надеется, что теперь дело будет сдвинуто с мертвой точки и в конечном итоге выйдет к реальному, а не бумажному строительству. Он заявляет о намерении держать ситуацию на постоянном контроле и не сомневается, что рано или поздно чаяния людей будут услышаны и ситуация разрешится благополучно.

Но червяк сомнений заставляет быть скептиком. Смена власти уже не раз затормаживала решение вопроса по Дачному. 2020 год - год очередных выборов в Городскую думу. В предвыборную пору вряд ли найдутся большие средства для строительства дороги в промзоне - все силы будут брошены на округа. Так стоит ли рвать жилы? То ли останешься при власти, то ли нет... Придет следующая команда - пусть она и думает про Дачный. А жители долго ждали, подождут еще пару лет.

...Или все-таки нет? И времена апраксиных минули?


Евгения МАКАРОВА

 
< Пред.   След. >
 
 
-->
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования © ООО "Агентство "А", 2006
(8313) 29-62-64,
april@april-dz.ru