Навигация
Главная
Ретро
_________________________
Архив


Статистика посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterЗа сегодня286
mod_vvisit_counterЗа вчера4374
mod_vvisit_counterЗа неделю9096
mod_vvisit_counterЗа месяц286
mod_vvisit_counterВсего4194090
 
Главная arrow Ретроспектива arrow Ретро arrow Нормативы всякие важны, но кому какие нужны?
Нормативы всякие важны, но кому какие нужны? Печать Отправить на e-mail
Автор: Анфиса ГЛУШИХИНА   
11.12.2007
На ноябрьском заседании Городской думы принят бюджет 2008 года. А вот говорить о нем, анализировать его как-то вроде и ни к чему. Потому что событие это стало настолько заурядным!
Изменения в документ, который принято называть финансовым законом города, вносятся ежемесячно. Были случаи, когда надобность изменить параметры бюджета возникала даже два раза за один месяц.
Начальник управления финансов Юлия Юрьевна Абызова и мэр города Виктор Валентинович Портнов любят говорить, что бюджет - не догма, что это живой организм. Но не слишком ли он живой?
Изменения в бюджет вносятся в зависимости от хода его исполнения. Прибавились доходы - прибавляется план. Заминка с поступлениями - план корректируется в другую сторону.
Например, последние изменения в бюджет 2006 года вносились 26 декабря - для этого было созвано внеочередное заседание Городской думы. Доходную часть бюджета срочно уменьшали - завод имени Свердлова не заплатил налог на доходы физических лиц в сумме 40 млн рублей, на этот долг и уменьшали доходную часть, делая бюджет дефицитным.
А 30 декабря ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» внес-таки этот платеж на бюджетный счет! И «уточненный» план оказался перевыполненным.
В 2007 году в повестке практически каждого заседания Думы значилось внесение изменений в постановление Городской думы от 20.12.2006 года № 159 «О городском бюджете на 2007 год».
Бюджет на 2008 год едва приняли в первом чтении - а ко второму чтению уже масса изменений была готова.
Так что же такое бюджет? Закон, руководство к действию? Если это не закон, то зачем он вообще нужен?
Процедура принятия бюджета на 2008 год была обставлена особенно торжественно. Состоялись общественные слушания - Юлия Юрьевна Абызова выступила перед публикой.
Что такое общественные слушания? Предполагается, что действительно происходит совет с гражданами, их мнения ждут, их мнение учитывают. Увы, давно уже всякие общественные слушания превратились в пустую формальность - по вопросам экологии, строительства, по любым другим. Было объявлено о слушаниях (пусть даже самым мелким шрифтом в самой нечитаемой газете) - значит, процедура соблюдена. Пусть никто из граждан не придет на слушания, все равно они считаются проведенными.
На этот раз, как писал «Дзержинец», «на слушания пришли самые активные горожане. Зал заседаний ЦОР был почти полон». Правда, замечает корреспондент, «хотелось бы попросить докладчика перерабатывать свое “послание” общественности в удобоваримую форму». Видимо, специфическая терминология была далеко не всем понятна. Тем не менее «в результате общественных слушаний было принято решение рекомендовать администрации Дзержинска вынести проект бюджета 2008 года на обсуждение депутатов Городской думы».
Состоялось торжественное вручение проекта финансового закона председателю Городской думы Илье Александровичу Поляшову. После чего началось изучение документа в комитетах Думы.
Предложений у депутатов было много. Например, около десятка поправок в расходную часть внес депутат Алексей Анатольевич Калигин. Были предложения и от других депутатов. Они доказывали в частности, что нельзя из городского бюджета содержать футбольный клуб «Химик» и нельзя за счет бюджетных средств финансировать Нижегородскую епархию. Об этом шла речь и на заседании Думы. Да, нельзя, признали Абызова и Портнов. Зато, согласно Бюджетному кодексу РФ (он предусматривает целевое выделение бюджетных средств на муниципальные программы), можно разработать соответствующие положения и уже в соответствии с ними направлять деньги. На том и порешили: сделать положения в течение декабря. А расходы на клуб и на строительство храма в бюджет все-таки записали - не вносить же потом изменения?
На тот факт, что финансирование религиозных и общественных организаций (и клубов в том числе) Бюджетным кодексом не предусматривается, можно закрыть глаза - ведь положения же будут!
Долгие дебаты вызвал вопрос о размере так называемого депутатского фонда. Это средства, которые каждый депутат может направить на затыкание самых вопиющих дыр в своем округе. Поначалу фонд составлял 100 тысяч рублей, потом - 150 тысяч. Дыр масса, а на 150 тысяч многого не сделаешь. И депутаты решили в комитетах, что фонд надо увеличить. До 250 тысяч. Или вдвое. Или даже до полумиллиона рублей.
Как уже написали все городские газеты, бюджетный комитет отклонил предложения коллег, оставив сумму на прежнем уровне - 150 тысяч рублей. «Битва» на самом думском заседании ни к чему не привела: одни проголосовали за 250 тысяч, другие за 500 - и ни те, ни другие не набрали необходимого числа голосов.
Возникает вопрос: из-за чего сыр-бор разгорелся? С одной стороны, и на полмиллиона всех дыр не заштопаешь. С другой стороны, почему финуправление и мэр так сопротивлялись? Ведь не себе в карман депутаты положили бы эти деньги - направили бы на самое неотложное. Ведь каждый депутат хорошо знает проблемы своего округа.
Виктор Валентинович Портнов, убеждая депутатов ничего не менять, говорил, что консолидированную сумму можно направить на решение какой-то одной общегородской проблемы. В противном случае средства будут размазаны.
Вот в этом и закавыка. Общегородская проблема, конечно, существует, и далеко не одна - мэр сказал, что у него их целый список.
Зато депутат знает, что вот над этим подъездом надо срочно делать козырек - прошлой зимой чуть не убило человека льдиной. Андрей Геннадьевич Герасимов, например, озабочен бесприютностью подростков в своем округе и давно мечтает построить для них хорошую спортивную площадку.
Но все, кто в администрации имеет отношение к формированию бюджета, руководствуются, увы, своими вкусами и пристрастиями.
В конце лета, например, пошли слухи, что в соответствии с рекомендованными Бюджетным кодексом нормативами предполагается закрыть в Дзержинске несколько библиотек. Общественность забила тревогу, и вопрос вроде бы снялся.
Но осталось пренебрежительное отношение к библиотекам как к чему-то ненужному. В чем оно выразилось? В том, что в бюджете на пополнение библиотечных фондов в 2008 году заложено 150 тысяч рублей.
Наверное, духовное возрождение, о котором много говорили на заседании Думы, возможно не только в храмах, но и в библиотеках тоже. Как раз по нормативам, как докладывала на заседаниях комитетов председатель контрольно-счетной палаты Галия Бариевна Золотарева, на пополнение библиотечных фондов положено выделить около 6,5 млн рублей. В соответствии с модельным стандартом необходимо ежегодно приобретать для библиотек не менее 250 документов на каждую тысячу жителей: книги, периодику, аудио- и видеоматериалы, компакт-диски, базы данных, электронные документы, озвученные книги.
Вот вам и нормативы… Какими хотим, такими и руководствуемся. Нельзя на футбольный клуб - положение придумаем. На книжки положено - а мы не дадим. Оставили 150 тысяч. Правда, депутатов утешили тем, что готовится специальная «библиотечная» программа. Только не будет ли предусмотрено в той программе как раз сокращение числа самих библиотек?
На Городскую думу возложен контроль за исполнением бюджета-закона. Но даже на этапе принятия бюджета депутатам отведена (пусть не обидятся они на меня) роль статистов.
Анфиса ГЛУШИХИНА
 
< Пред.   След. >
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования © ООО "Агентство "А", 2006
april@april-dz.ru