Навигация
Главная
2006
2007


Статистика посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterЗа сегодня1647
mod_vvisit_counterЗа вчера1933
mod_vvisit_counterЗа неделю11289
mod_vvisit_counterЗа месяц47785
mod_vvisit_counterВсего3954344
 
Главная arrow 2006 arrow Ветви власти arrow Администрация arrow Наше место в стратегии
Наше место в стратегии Печать Отправить на e-mail
Автор: Анфиса ГЛУШИХИНА   
17.08.2006

 В прессе прошли сообщения о том, что вице-губернатор Виктор Владимирович Клочай пообещал через пару месяцев предъявить общественности программу по возрождению города Дзержинска - разрабатывает ее комиссия как раз под руководством вице-губернатора.

А представители города в работе комиссии участвуют? И почему ее возглавляет не вице-мэр, допустим, а вице-губернатор? - эти вопросы мы задали первому заместителю мэра Дзержинска Алексею Юрьевичу Хилову.

 

- Виктор Владимирович на сегодняшний день реально участвует в управлении городом. Это большая, масштабная работа.

Мы должны понимать, что такое город Дзержинск сегодня. В результате всех пертурбаций генпланы заводских территорий оказались не муниципальными ресурсами. У нас нет информации, которая позволяла бы говорить о том, сколько и каких у нас земельных участков. Мы не знаем, что происходит на территории частных промышленных предприятий, как они собираются развиваться. Мы этими процессами не управляем. И не наша задача - управлять. Задача в том, чтобы понимать, что там происходит, что должно происходить, и вовремя корректировать те или иные действия, в том числе свои собственные.

- Именно эти цели преследуют презентации дзержинских предприятий, которые проводит вице-губернатор?

- В том числе. Там представляются планы развития. Он проводит также совещания с инвесторами, которые собираются придти или могли бы придти к нам в город.

- Вы лично как вице-мэр в работе комиссии участвуете?

- Обязательно. Город опирается в большей части на тот ресурс, который есть в области, и административный в том числе. И Клочай нам оказывает неоценимую, в моем понимании, помощь в решении всех вопросов.

Я участвую во всех совещаниях, которые проходят по Дзержинску. Проводит их не только Клочай. Дзержинском сегодня серьезно озабочен и губернатор. Помимо совершенно правильных разносов, которые он нам устраивает, мы чувствуем реальную поддержку областного правительства. Ни разу ни по какому вопросу нигде нам не сказали «нет», идите, мол, решайте свои проблемы самостоятельно. Нет, такого не происходит. Каждый на своем месте пытается нам помогать в меру своего времени, своих должностных полномочий. Помогают и Клочай, и министр инвестиционной политики Дмитрий Валерьевич Сватковский. В нормальном рабочем контакте находимся с Лимаренко Валерием Игоревичем, он решает часть наших проблем.

- Которые в свое время сам же и создавал.

- То есть?

- Когда у нас были долги перед НТЭК (а мы из долгов не вылезали и не вылезаем), он никогда не входил в проблемы города. Приезжал и вытрясал: отдайте долги НТЭК! Не задумывался, что тарифы завышены, что с договором не все благополучно. Отдайте и все!

- У господина Лимаренко помимо проблем Дзержинска существуют еще проблемы как минимум тридцати муниципальных образований. Естественно, что для принятия тех или иных управленческих решений должен раздаваться голос и снизу. Чтобы наши проблемы были поняты, мы должны их донести, это наша работа.

- То есть дитя не плачет - мать не разумеет.

- Можно и так сказать.

- Почему для представления программы определен такой временной отрезок - два месяца? Дальше уже некуда отодвигать?

- Два месяца - срок достаточно относительный. У нас есть несколько стратегических проблем, которые надо решать. Работу надо ставить на системные рельсы. Она должна проводиться постоянно. Два месяца - это условный срок, в течение которого это понимание должно придти, а работа должна быть как минимум отлажена. Но это ведь не траншея, которую можно выкопать - и вот она готовая стоит. И не дом, который можно построить, - и вот законченный результат.

- Для выработки стратегии Нижегородской области нанимали московскую консалтинговую компанию. А Дзержинск проводит эту работу собственными силами?

- Нет, собственными силами сделать это невозможно. Мы, естественно, тоже пользуемся тем документом, который представила московская фирма «Стратегика». Мы полностью вписываемся в концепцию областной стратегии до 2020 года. Но концепция - не прикладная вещь. Не ставилась задача просчитать, что в городе Дзержинске необходимо открыть такое-то новое производство такой-то фирмы, и еще такое-то производство - как работал Госплан в Советском Союзе. Фирма «Стратегика» в соответствии со своим названием определила стратегические, базовые направления, которые мы должны развивать.

- Ну и какое место в областной стратегии нам определено?

- Отличное.  

- Химию будем развивать?

- Конечно. Кто может такую задачу сформулировать: закрыть химические предприятия в Дзержинске и перестать их развивать?

- Как же их развивать? Вы сами говорите: предприятия частные, как туда вмешаешься?

- А не надо вмешиваться. Существуют рыночные механизмы регулирования, которыми мы должны а) овладеть, б) - успешно применить.

Речь идет о чем? Был разгул псевдодемократии, и была, в моем понимании, эпоха рыночного романтизма. Считалось, что рынок всех вылечит, все исправит, поскольку это саморегулирующийся механизм, и все у нас будет замечательно. В результате имеем то, что имеем.

Одним из механизмов рыночного регулирования экономики является система планирования. Об этом, когда делали маленькую революцию в стране, совсем не подумали.

Мы уже с вами говорили: стадия принятия решений проста. Сначала нужно собрать информацию, потом проанализировать, понимая, куда ты хочешь двигаться, и после этого принимаются те или иные управленческие решения. К сожалению, у нас чаще было наоборот.

- Одно из очень крупных решений, которые принимаются сегодня, - это договор с Российскими коммунальными системами - РКС. Зачем нам эта прокладка? Заключили бы договор напрямую с Дзержинской ТЭЦ.

- РКС - это не прокладка. Нельзя так представлять фирмы, которые являются операторами на рынке. Не все посредники являются прокладками. РКС аккумулируют у себя финансовые средства, насколько я понимаю.

- Когда шла сюда НТЭК, она тоже сулила золотые горы. А что в итоге получилось? Мне кажется, свои обязательства она процентов на 50 не выполнила.

- Не выполнила.

- Ну вот. А где гарантия, что РКС свои обязательства выполнят?

- Гарантия только в том, что сейчас отношения будут выстраиваться на совершенно нормальной, обычной, прагматичной основе.

Но в свое время заключение договора с НТЭК было спасением для Дзержинска. Я не склонен во всем обвинять Топливно-энергетическую компанию. Проблемы в экономике, а не в договорных отношениях с НТЭК. Экономика - это что такое? Тарифы. Областное правительство всех прошлых составов, в контакте с которыми работала Региональная энергетическая комиссия (РЭК), утверждало тарифы. Как утверждались эти тарифы? Учитывались ли интересы города, жителей, какова была законодательная база на тот момент? Тогда бюджет мог, например, дотировать население по оплате коммунальных услуг. Как изменилась в этот период законодательная база? Может или не может бюджет сегодня выполнять данную социальную функцию? Это клубок, который нельзя представить как 2+2=4. Ситуация на порядки сложнее, и нет из этой ситуации простого выхода: дверь открыл и вышел. Это клубок, который надо распутывать и который пытаемся распутать.

- Сейчас договор с РКС уже в работе?

- В работе. В проекте. Есть проект договора.

- Кто работает над договором? Кто консультирует, чтобы ошибок не было?

- Я смотрю этот договор, юридическая служба смотрит. С контролерами в нашей стране всегда все было в порядке.

- Контролируют-контролируют - и вот выходят на-гора такие продукты, как договор с НТЭК.

- Еще раз говорю, что вопрос не в договоре с НТЭК. Вопрос в тех реальных экономических условиях, которые ПОТОМ были сформированы.

- Потом с РКС тоже такая штука получится.

- Нет, схема-то простая. В любом случае государственное регулирование цен на теплоноситель, на коммунальные услуги на сегодняшний день осталось. И тарифы РКС будут точно так же регулироваться государством.

- А мне такой красивой представляется схема - договор города напрямую с ТЭЦ.

- Чем она красивая?

- Берем тепло - и платим.

- Берем и платим… Что население наше не хочет платить за коммуналку, это вы знаете, ни для кого это не новость. Поставщику, Дзержинской ТЭЦ, все равно, кто не заплатил. Энергетики тепло поставили - будьте любезны заплатить. Что происходит, когда население не платит? Платит бюджет.

- РКС берет на себя сборы платежей?

- Да.

- Почему бы ТЭЦ не взять это на себя?

- А ТЭЦ это зачем? Это не ее бизнес. Задача ТЭЦ - генерация тепло- и электроэнергии.

- А бизнес РКС в чем состоит?

- Как раз в том, чтобы доставить тепло до граждан, обслужить сети, произвести расчеты со всеми, кто в этом задействован, в том числе и с ТЭЦ.

- И если население недоплачивает…

- Значит, это головная боль РКС. Сегодня это головная боль муниципалитета. Что происходит, если мы вносим деньги за тех чудаков, которые за квартиру не платят? Мы просто не выдаем отпускные учителям, зарплату врачам. Много чего не делаем, что должны бы делать.

Живем мы в нестабильное время. Страна реформируется. Помните, говорили, что можно что-то сделать за 500 дней. Нет, за 500 дней ничего не сделаешь. Нужны годы.

- Десятилетия, века…

- Ну, века, это, наверное, слишком. Но что не один год, - это однозначно.

 

Беседовала Анфиса ГЛУШИХИНА

 
< Пред.   След. >
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования © ООО "Агентство "А", 2006
april@april-dz.ru