Навигация
Главная
Разговор на тему
Первые лица
Управление
Промышленность
Малый и средний бизнес
Мастер
Имидж (на правах рекламы)
_________________________
Архив


Статистика посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counter За сегодня 1171
mod_vvisit_counter За вчера 2434
mod_vvisit_counter За неделю 8253
mod_vvisit_counter За месяц 6129
mod_vvisit_counter Всего 3454375
Visitors Counter 1.0.3
 
Главная arrow Деловая среда arrow Разговор на тему arrow В меру информированности
В меру информированности Печать Отправить на e-mail
Автор: Анфиса ГЛУШИХИНА   
06.09.2013

Есть такое присловье: каждый, мол, судит о людях (фактах, ситуациях) в меру своей испорченности.

Сегодня у меня родился другой афоризм: каждый судит о людях в меру своей информированности.

 

Моя подружка, такая же немолодая, как и я, с которой мы ежедневно перезваниваемся (как здоровье, дорогая?), припоминала сегодня, как была в свое время народным заседателем в суде, нештатным инспектором народного контроля, таким же нештатным инспектором в общественной организации по защите прав потребителей.

- Я всегда старалась действовать по справедливости, - сказала подружка.

И тут я притормозила собеседницу:

- А что значит - действовать по справедливости? Мне вот тоже всегда казалось, что я действую по справедливости, сражаюсь за правду. Но в последнее время всё чаще задумываюсь: а права ли я была? Имела ли право жестко судить о людях?

- Имела, имела, - поспешила подружка успокоить меня. - Ты же писала с фактами в руках, а факты никуда не денешь!

- У любого факта две стороны. Или даже не две, а гораздо больше. И каждый делает выводы, исходя из меры своей информированности.

Мне больше не нравится оголтелая критика в так называемых оппозиционных изданиях всех уровней. Раньше я упивалась такими публикациями - надо же, как смело пишут! Раз пишут о недостатках, значит, всё будет устраняться, надеялась я.

Теперь считаю, что в стране делается много хорошего, но пресса наша «заточена» на выискивание «чернухи».

Какое-то время назад я записала известия, которые появились на сайте http://www.newsru.com/russia/, - с самых ранних новостей, с шести утра. Двое военнослужащих подорвались на мине. В кафе взорвали бомбу. В Кузбассе остановлены работы на шахтах. Взрывы на полигоне под Чапаевском прекратились. Сотрудник нефтегазовой компании застрелился в тире.

Я не выбирала новости - они вот так и шли сплошняком.

И так каждый день.

А кто виноват во всех происшествиях? Конечно, власть - так заложено в мозги читателя давно уже. Кем? Получается, нами, журналистами. Газетными, телевизионными, теперь вот интернетными.

Такие «новости» раздражали меня всегда. Я никогда не вела криминальную хронику и нигде не читаю ее. Теперь перестала читать «Новую газету» - перебор негативной информации.

Неужели нигде в стране не делается ничего хорошего? Даже у нас в Дзержинске строят новые заводы. Ремонтируют дороги и тротуары. Ведут капитальный ремонт двух домов, которые являются, кажется, памятниками архитектуры - дом со шпилем и «колхозный» дом. Строят торговые центры. Хоть немного, но строят жилье. Собираются превратить во Дворец молодежи кинотеатр «Спутник». Вот сколько положительной информации набрала! А по всей стране сколько всего? Но внимание читателя постоянно акцентируется на неприятных фактах. Кем? Зачем?

Сама этим грешила и продолжаю грешить. Но теперь задумалась: сколько можно оглоушивать людей? Вот пишут о том, что экономика в России стагнирует - в текущем году всего 2% роста. В то же время с печалью сообщают, что до 40% российской экономики находится в тени. Так если к 2% официального роста добавить 40% сереньких, может, оно и ничего?

Ну да, критиковать власть надо, надо улучшать ее работу - чтобы не загоняла, например, экономику в тень. Но и о радостях жизни надо рассказывать, верно?

 

***

 

В последнее время я практически ничего не пишу, но много общаюсь с людьми. Подолгу говорю с главой администрации Геннадием Виноградовым. На часах прессы задаю ему и главе города Валерию Чумазину массу вопросов, высказываю свои предложения (хотя никто меня не просит). Про многочасовые беседы с Валерием Артамоновым я уже рассказывала.

Пытаюсь увидеть людей с разных ракурсов, понять мотивацию их действий и поступков. Грубо говоря, влезть в душу: чем они дышат, чего хотят от жизни, чего горожанам ждать от них? Черно-белым портретам из предвыборных агиток или заказных газет больше не верю. Не верю и своим собственным публикациям прежних лет.

Ну, ругала, критиковала. Многих выставляла в не очень приглядном виде. Но не расстрелять же их теперь всех? Они продолжают жить рядом, работают.

Очень стала занимать меня фигура Павла Воронина.

В свое время я с моим «Апрелем» сделала немало для дискредитации этого молодого человека в глазах дзержинской общественности.

Чего я не принимала в работе Портнова и его ближайшего сподвижника Павла Воронина? Того, как они вольно распоряжались городской недвижимостью. Того, что практически всё ЖКХ Воронин забрал под себя.

Мое неприятие методов работы портновской администрации было замечено местной оппозицией, то есть теми, кто противостоял Виктору Портнову в период с 2005 по 2010 год, и меня, как и мой «Апрель», «взяли на вооружение». Разделяя мир только на два цвета - белый и черный, - я активно сражалась против портновско-воронинской «клики».

С Портновым я пыталась общаться - задавала вопросы на часах прессы, приходила на личные беседы.

С Ворониным говорила только один раз - в конце 2006 года, когда о нем еще мало кто знал. Потом, омываемый волнами всеобщего неприятия, он стал для меня персоной нон грата. Когда из печати вышла небольшая книжечка о жизни Павла «Исповедь хулигана», я небрежно листанула ее и ухмыльнулась.

Но не выбросила.

Спустя пару лет стало любопытно: что это за человек? Как ему живется в атмосфере всеобщего недружелюбия?

Слышу совершенно разные характеристики Павла.

Некоторые советуют не иметь с ним никаких дел - будто бы девять человек из десяти утверждают, что он непременно обманет компаньона.

С другой стороны, человек, чьему мнению я доверяю, сказал, что относит Воронина к числу сильнейших менеджеров Дзержинска, - управленцев такого класса мой vis-?-vis знает в городе только троих. Ну, себя он считает, наверное, четвертым (или первым). Рассуждать на тему подобного ранжирования не берусь, но еще раз говорю, что оценкам собеседника доверяю.

Говорила с одним из депутатов-«мушкетеров» (так ведь и прилипло к ним имечко!): хватит, мол, ребята, разводить конфронтацию в Думе. Все вы парни умные, сколько можно соперничать и ссориться? Пора договариваться и сообща на город работать. «Ой, что вы! - сказал мушкетер. - С ним нельзя договариваться! Он освоил технологию NLP (нейролингвистического программирования) и продолжает в ней совершенствоваться, он любого заговорит и обманет».

То есть создание образа местного раздражителя общественного мнения продолжается.

Я уже как-то упоминала, что взяла у Павла пол-интервью. Всё собирались продолжить беседу - и всё никак не получалось. Не так давно встретились. Не наговорились. Еще дважды встречались, но беседа так и не окончена. Было намерение увидеться на днях, но опять не получилось. Зато в тот день я прочитала «Исповедь хулигана», записанную пару лет назад безымянной студенткой (или написанную самим Павлом?).

Жаль, что раньше не прочитала. Павел характеризует состояние городского хозяйства, которое принял Виктор Портнов в конце 2005 года:

Изношенность жилищного фонда 60%, капитальных ремонтов 1%, инвестиции в ЖКХ - 0 рублей в год. Долги перед ресурсоснабжающими организациями 400 миллионов рублей, долги перед налоговой службой - около 40 миллионов. Тот, кто работал в жилищной сфере, хорошо помнит, что ни одна компания не «жила» более 2 лет: старую компанию банкротили, создавали новую, которая обязательств ни перед жителями, ни перед ресурсоснабжающими организациями, ни перед сотрудниками за невыплаченную заработную плату не несла. За 2 года новая организация также набирала кучу долгов - и «благополучно» банкротилась.

Все эти цифры и факты были мне знакомы, но все равно винила во всех бедах ЖКХ Портнова и Воронина. Главным образом потому, что не открывали информацию о коммунальных тарифах, и за то, что во все структуры ЖКХ внедрялся сам Воронин, ничего людям не объясняя.

И вот теперь я спрашиваю Павла Михайловича:

- Почему ты всё подгребал под себя?

Ко всем собеседникам моложе сорока я обращаюсь по праву старшинства на «ты». Иногда ошибаюсь с возрастом, но если уж язык сразу взял «ты, тебя», так оно и остается.

И сама же отвечаю:

- Казалось, что лучше тебя никто не справится?

- Совершенно верно. Слишком долго - и некогда - было объяснять исполнителям, что и как я вижу.

Можно ли рассчитывать на его искренность? Или он окутывает меня облаком согласно технологии NLP?

 - Меня постоянно упрекают, - говорит Павел, - что я подмял под себя ЖКХ, что на средства жителей выстроил себе дом. Мы многое сделали для дзержинского жилищного хозяйства. В разы сократилось число аварий на сетях. Починили множество крыш, подъездов. Мы ни разу не задержали зарплату работникам жилищных организаций. Жилфонд по-прежнему в плохом состоянии? Ну, не Портнов и Воронин передали жителям дом? в таком состоянии во время приватизации! Что, при Сопине состояние жилищно-коммунального хозяйства улучшилось? Я не взял для себя из ЖКХ ни копейки!

- А на что же ты так быстренько свой дом построил?

- Во-первых, не так быстренько, как людям показалось. Во-вторых, я работать начал еще студентом. И во время мэрства Виктора Валентиновича зарабатывал не на ЖКХ, а совсем другими способами.

- Какими?

- Купи-продай, например. Недвижимостью торговал.

- Вот видишь, все равно же за счет бюджета.

- Не совсем. Много критики было по поводу инвестконтрактов, но тогда никто же не хотел покупать недвижимость, а с помощью таких контрактов удавалось хоть как-то пристроить объекты к какому-то хозяину.

- Тебя в пору твоего нахождения у власти много критиковали.

- Я не был у власти.

- Да ладно, как это не был? Вся полнота власти была в твоих руках, чего уж говорить?

- Решения в любом случае принимает один человек. Я не принимал решений, их принимал мэр. Я мог советовать - но он мог и не принимать моих советов.

- Я не об этом. Я говорю, что тебя много критиковали, а ты не реагировал. В суд, например, не обращался.

- У меня принцип: никогда не спорить, не судиться с журналистами, что бы они ни написали.

- Ты говорил, что ведешь бизнес в других городах России. Что за бизнес?

- Вы не поверите: мусороуборочный.

- Ну и как, успешно?

- Очень тяжелый бизнес.

 

***

 

На этом наша очередная беседа прервалась - в приемной молодого предпринимателя уже собрался народ.

Когда я сообщила подружке, что в последнее время много общаюсь с Ворониным, она возмутилась:

- Ба, тебя Паша купил, что ли? Приблизить к себе хочет?

- Нет, не купил. И попыток не делает. А приблизиться к нему хочу я сама. Хочу понять, что он за человек.

- Чего понимать-то? Весь город знает - жулик, - припечатала подружка.

Весь город знает…

Город знает то, что ему старательно внушали. В том числе и я.

 

Анфиса ГЛУШИХИНА

 
< Пред.   След. >
 
 
-->
Rambler's Top100 © ООО "Агентство "А", 2006
(8313) 29-62-64,