12+
Навигация
Главная
Новости
Обзор печатных СМИ
Ветви власти
Ретроспектива
Деловая среда
Культурная жизнь
Поиск
_________________________
От редакции
Для рекламодателя
Карта сайта
_________________________
Архив











Дзержинская Интернет-газета «Апрель» зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС77-24564
Учредитель ООО «Агентство «А». Редактор Глушихина Анфиса Николаевна.

Материалы с пометкой R, «Имидж» публикуются на коммерческой основе. За содержание рекламных и коммерческих материалов ответственность несет рекламодатель.

Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

При перепечатке материалов ссылка на Дзержинскую Интернет-газету «Апрель» обязательна.

WebMoney: R377424199614

Счёт в Сбербанке РФ: 40817810442163010762/54

Статистика посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counter За сегодня 518
mod_vvisit_counter За вчера 1770
mod_vvisit_counter За неделю 2288
mod_vvisit_counter За месяц 33029
mod_vvisit_counter Всего 3529124
Visitors Counter 1.0.3
 
Главная
С голых по нитке Печать Отправить на e-mail
Автор: Анфиса Глушихина   
30.07.2019

Ну вот, так я и знала. Так называемую паллиативную помощь уже превратили… Во что? Не знаю. Пусть читатель судит сам.


Впрочем, может быть, предполагалось, что паллиативную помощь будут оказывать только умирающим? Им беспрепятственно и в неограниченных количествах станут выписывать наркотические средства для обезболивания. (А списывать будут в еще более неограниченных).

Я писала об этом в статье «Эра милосердия, увы, пока не наступила»: «У нас принимается множество замечательных правовых актов - без механизмов их исполнения. Закон о паллиативной помощи как раз из числа таких. Денег, как всегда, вбухают много, но до тех, кому нужна помощь, они так и не дойдут».

На днях президент Путин спрашивал у вице-премьера Татьяны Голиковой: мы направили в здравоохранение огромный средства, почему же они не дошли до низового звена? Вице-премьер прощебетала что-то о нехватке кадров, о дорожной карте, о том, что до конца 2019 года в стране будет три тысячи бережливых поликлиник (а две с половиной тысячи поликлиник, по ее же словам, нуждаются в элементарном ремонте… Авт.), в систему здравоохранения в 2019 году придут восемь с половиной тысяч врачей и двадцать три тысячи среднего медицинского персонала.

Это откуда же они возьмутся, Татьяна Алексеевна? С какой радости они станут работать бесплатно? Ведь денег на оплату их труда уже не осталось, режут, где только могут. Зато есть поезда здоровья, масса других показушных мероприятий.

Сегодня мой рассказ про паллиатив и оптимизацию для психоневрологических интернатов (ПНИ).

Несколько лет назад были ликвидированы такие учреждения, как дома престарелых. К старичкам подсоединили психохроников и назвали учреждения психоневрологическими интернатами. На площадях, рассчитанных, предположим, на 350 человек, теперь проживают по 550. Теперь поговаривают о дальнейшем уплотнении, чтобы разместить там еще и хосписы для паллиативной помощи.

Не думаю, что это делают местные начальники. Указания даются все-таки откуда-то сверху.

С января текущего года в интернатах уменьшили финансирование и провели кучу всяких нововведений. Персоналу на час прибавили рабочий день. Отпуск сократили с 63 дней до 42. Убрали льготы по пенсионному возрасту. То обстоятельство, что персонал работает с особенным контингентом, в расчет больше не принимается. Санитарок переименовали в сиделок, зарплату соответственно ур?зали.

Вот так в эффективной губернии повышают производительность труда. Как говорится, с голых по нитке - одетым по дополнительному пиджаку.

75 процентов пенсий клиентов ПНИ удерживается на их содержание, 25 процентов остается на их счету. Должно оставаться. Но эти средства практически все уходят на лекарства, хотя инвалиды-психохроники имеют право на бесплатное обеспечение лекарствами - нейролептики и антидепрессанты им столь же необходимы, как обезболивающие умирающим. Но в аптеках интернатов только те лекарства, которые включены в какие-то непонятные списки. Тех лечебных средств, которые необходимы по показаниям, в аптеках нет. Видимо, они на несколько процентов дороже, в оптимизацию не вписываются.

Вообще-то лекарства для психохроников, сколь я могу судить, приравнены по воздействию к наркотическим средствам и находятся в одних списках. И должны бы, по моему разумению, подпасть под закон о паллиативной помощи - в нужных количествах и необходимого качества.

Психиатрия развивается, появляются новые лекарства, которые менее тяжелы и разрушительны для человека, а больным продолжают давать средства 1950-х годов. Душевнобольные не могут пожаловаться, а если могут, то их жалобы можно проигнорировать.

Кроме пенсий клиенты ПНИ получают пособия-компенсации на оплату услуг ЖКХ, если за ними где-то числится жилье. Инвалидам положены также небольшие социальные пособия. Эти средства до последнего времени оставались в распоряжении больных. Теперь и оттуда забирают 75 процентов, остальные - на лекарства. С голых по нитке…

Всё это и есть нацпроект «Здравоохранение», оптимизация, паллиативная помощь?

Вспоминаются два фильма середины 1970-х годов - «Любовь земная» и «Судьба». Там героиня Валерии Заклунной, врач психбольницы, под фашистскими бомбами не покинула своих больных. А фашисты, долго не раздумывая, взяли да и расстреляли всех пациентов больницы - «отбросы общества», как сказал немецкий врач. Вместе с ними и врача застрелили. Может, и нам взять на вооружение такой «опыт»?


Анфиса ГЛУШИХИНА


P.S. Вчера я отправила письмо с изложением ситуации в психоневрологических интернатах в Минздрав России. Совсем не уверена, что там не знают о таком положении дел, но сочла уместным рассказать об этом.

 
< Пред.   След. >
 
Rambler's Top100 © ООО "Агентство "А", 2006