4 мая глава администрации, как сообщает пресс-служба, провел выездное совещание по вопросу подготовки городских территорий к празднованию Дня Победы.
А я в тот же день совершила свое путешествие по городу. Только не с парадной лестницы, а с черного хода.
Виктор Нестеров, пишет пресс-служба, оценил благоустройство территорий по маршруту следования «Бессмертного полка» - от площади Дзержинского до площади Героев, а также благоустройство парка «Радуга» и улицы Кирова. Особое внимание уделил качеству асфальтового покрытия, дорожной разметке, побелке стволов деревьев, а также украшению световых опор.
Декадой раньше, 25 апреля, глава администрации проверил ход ремонтных работ на ряде многоквартирных жилых домов. Это десять МКД, расположенных по проспекту Циолковского и улице Грибоедова - по маршруту следования к объектам Чемпионата мира по футболу. Дано поручение уже на следующей неделе запустить поливомоечные машины для влажной уборки основных магистралей города.
День Победы, День города, мундиаль… К каждому подобному событию чистят, моют, скребут магистрали по маршруту.
А если на десяток метров отойти от маршрута? А на сотню? На километр? Когда заглянут на окраины светлые чиновные очи?
Начала я свою поездку с улицы Студенческой. Название-то какое - Студенческая! Открывается она двумя домами, которые напоминают дом сержанта Павлова в Сталинграде - каким он был сразу после освобождения города.
Я была на Студенческой три года назад. Потом тут еще и пожар был. Может, гостей мундиаля привезти сюда? Кто-нибудь когда-нибудь подумает, что делать с этими домами, с чудильниками-общагами? Или будут только украшать световые опоры вдоль маршрутов следования?
Проехала я по улице комбрига Патоличева - от самой лесной окраины до проспекта Ленинского комсомола. Я не автомобилист, на чужой машине каталась - и как же мне было жалко эту машину! Улица густонаселенная, машин много. Как народ-то пробирается?
Полтора года назад глава города Сергей Попов сообщил при беседе: «На днях мы смотрели возможный вариант дублера проспекта Циолковского по улицам Буденного и Патоличева с использованием той трассы, где ходил трамвай четвертого маршрута». Полтора года прошло - и никаких подвижек.
Посетила я вновь «любимую» улицу Ленинградскую. Ничего не изменилось: как не было асфальта в пол-улицы, так его и нет.
Не могу не согласиться с депутатом Городской думы Евгением Минервиным, который высказал мнение, что площадью Дзержинского надо не начинать, а завершать все мероприятия по очистке города: «Для жителей это будет хороший маркер - если убираются на Дзержинского, значит, все остальные улицы уже в порядке».
Не уходит у меня из головы мелкий случай, который произошел много лет назад. Жилищно-коммунальные отделы были еще заводскими, но заводы потихоньку от них (и от жилья) избавлялись. Я просила в домоуправлении, чтоб застеклили в подъезде разбитое окно. Инженер рассказывала мне, что возможностей нет. Самым весомым аргументом стала ее фраза: «Да у меня и плотника-то нет». Я не выговорила тогда вслух (потому что полностью обалдела), но повторяю мысленно с той поры по разным поводам: а зачем инженер, если плотника нет?
Для чего в городе власть? Чтобы руководить побелкой бордюров? Как говорится, солдат спит, а служба идет.
Когда присланный к нам из области Виктор Нестеров закрыл трамвайное движение от завода Свердлова, лично я полагала, что он знал, что делал, что разрубил гордиев узел нашей транспортной проблемы, уже имея вариант решения, что он хорошо изучил город, куда садился на «царство». Но он и до сих пор не видит решения. Чтобы объехать длинную пробку на Красноармейской, мы развернулись и уехали на Заревскую объездную дорогу.
Не приведи Господь, если вот так же, как в пустыню, пришел на Нижегородчину Глеб Никитин. Есть основания полагать (и надеяться), что молодые главы губерний основательно изучили те регионы, куда их направил президент. Иначе мы еще долго будем только мечтать о поездках по Крымскому мосту, о прогулках по Зарядью - и ходить по родной земле только с черного хода.
Анфиса ГЛУШИХИНА
|