12+
Навигация
Главная
Новости
Обзор печатных СМИ
Ветви власти
Ретроспектива
Деловая среда
Культурная жизнь
Поиск
_________________________
От редакции
Для рекламодателя
Карта сайта
_________________________
Архив











Дзержинская Интернет-газета «Апрель» зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС77-24564
Учредитель ООО «Агентство «А». Редактор Глушихина Анфиса Николаевна.

Материалы с пометкой R, «Имидж» публикуются на коммерческой основе. За содержание рекламных и коммерческих материалов ответственность несет рекламодатель.

Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

При перепечатке материалов ссылка на Дзержинскую Интернет-газету «Апрель» обязательна.

WebMoney: R377424199614

Счёт в Сбербанке РФ: 40817810442163010762/54

Статистика посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterЗа сегодня1670
mod_vvisit_counterЗа вчера1933
mod_vvisit_counterЗа неделю11312
mod_vvisit_counterЗа месяц47808
mod_vvisit_counterВсего3954367
 
Главная
Опоздали протестовать. Лет на пятьдесят Печать Отправить на e-mail
Автор: Анфиса Глушихина   
19.12.2015

Бороться за развитие, за сохранение трамвая надо было начинать лет сорок, а то и пятьдесят назад.

 

На 19 декабря был назначен первый митинг против ликвидации дзержинского трамвая. Видимо, предполагается, что будут и следующие собрания.

Первый митинг-пикет состоялся. Сколь можно судить, основные его участники - работники трамвайного депо, а также завсегдатаи социальных сетей.

К сожалению, есть граждане, для которых повод не важен, - главное митинг, пикет, шум, протест.

Шум против закрытия трамвайного движения вот уже несколько лет подогревает протестное движение в Дзержинске. Между тем бороться за сохранение, за развитие общественного транспорта надо было намного раньше. Я, например, свои робкие предложения высказала лет пятьдесят назад. Доказывала (всего-навсего в студенческой курсовой работе), что нам не нужно копировать Запад в автомобилизации страны.

Страна выбрала «не мой» путь. Развивалась автомобильная промышленность, везли авто из-за рубежей. Машин на дорогах становилось все больше.

Впрочем, каждый город имел свою транспортную картину, свои предпочтения. Но трамвай во многих областях имеет тенденцию к сокращению протяженности линий. Не составляют исключения Москва, Нижний Новгород.

Когда я приехала в Дзержинск (1974 год), трамвай для этого города имел огромное значение. От завода имени Свердлова до платформы Ворошиловской! Потом даже удлинили немного рельсы - до опытного завода ГНИИХТЭОС (Государственный научно-исследовательский институт химии и технологии элементоорганических соединений, ныне «Авиабор»). Заводы вскладчину содержали и трамвайные пути, и вагонные депо.

Коротенький третий маршрут пересекал город поперек.

Четвертый маршрут пустили уже при мне. Строили троллейбусные линии. Тогда и сдвоенная электричка из 20 вагонов не была редкостью.

Трамвай стал умирать первым. Химические заводы вдоль его следования в 1990-е годы съеживали свои производства - и отказывались от трамвайных услуг. Сокращалось число вагонов в электричках. Только троллейбусы, по-моему, не сбавляли интенсивности движения - они же по городу ходили, пассажир был всегда. А первый троллейбусный маршрут от площади Маяковского до завода «Пластик» в разные годы курсировал по-разному.

К 2010-м годам трамвай подошел почти в нынешнем состоянии. Третий маршрут пришлось ликвидировать из-за изношенности вагонов и путей - его заменили троллейбусы. Такой заменой остались, кажется, довольны все - и транспортники, и пассажиры. Предполагалось заменить троллейбусом и первый трамвай (его укороченный маршрут носил пятый номер).

Но у Виктора Сопина была мечта сделать в Дзержинске европейский трамвай. О том, что город, где половина (если не больше) заводов стоит, не потянет ни реконструкцию путей, ни покупку европейских вагонов, не думалось. Общественники из движения «Дзержинцы за трамвай», реорганизованного потом в движение «Дзержинцы за общественный транспорт» (ДЗОТ - такое вот боевое название) доказывали, что мечта Сопина вполне осуществима.

Работники трамвайного депо, явившиеся 11 декабря на внеочередное заседание думского комитета по городскому хозяйству вместе с представителями ДЗОТа, требовали даже, чтобы трамвайное депо выделили в отдельное предприятие - мы, мол, сами, без бюджетных дотаций потянем это дело. С шестнадцатью дребезжащими вагонами и выбитыми рельсами…

Пассажиропоток в общественном транспорте неуклонно уменьшается. Народ пересаживается на личные автомобили - отсюда и пробки. Процесс этот, с моей точки зрения, необратимый: того, кто ощутил удобства собственной «кареты», на общественный транспорт уже не пересадишь.

Противники закрытия трамвая почему-то акцентируют внимание на том, что по маршрутам трамваев пойдут ЧАСТНЫЕ маршрутки. Даже термин такой появился - маршруточники, то есть предприниматели, работающие на маршрутках. Говорят также о маршруточном лобби в городской администрации.

Как сторонница всемерной поддержки частного бизнеса в любой сфере, я хочу спросить: что плохого, если пойдут частные маршрутки? Строго по расписанию, теплые, комфортные. В Нижнем Новгороде частный перевозчик Дмитрий Каргин упрямо берет с пассажиров меньше, чем установлено городским тарифом. ООО «Орбита» в Дзержинске на маршруте Т-1 перевозит пенсионеров за 10 рублей. Частник давно уже заменил государственные и муниципальные структуры в торговле - и что? Торговать стали хуже? Почему внедряется в сознание, что частник на транспорте - это плохо?

Дебаты о закрытии трамвая шли уже года три. Почти три года - с 30 марта 2013 года - существует и ДЗОТ. Геннадий Виноградов из-за давления «общественности» так и не решился принять хоть какое-нибудь решение по трамваю, хотя давно уже было ясно, что дальнейшее его существование не только убыточно - оно просто-напросто небезопасно.

Виктор Нестеров разрубил гордиев узел. Можно протестовать сколько угодно - трамвая больше нет.

Виктор Сопин, которого на митингах представляют исключительно как всенародно избранного мэра, незаконно отправленного в отставку, на вчерашнем пикете говорил, что весь цивилизованный мир развивает трамвайное движение.

Ну, положим, не весь мир. Повторяю: в разных местах положение складывается по-разному. Судьба трамвая, троллейбуса зависит от судьбы промышленности - от этого никуда не уйдешь.

«Всенародно избранный мэр» повторил свои любимые тезисы: «Сила на нашей стороне, правда на нашей стороне!».

И развил далее драгоценную мысль: «а не у того меньшинства, артамоновско-воронинского, которое сегодня имеет власть и правит в городе. Отстоим дзержинский трамвай! И все мы должны поименно знать, кто принимал это решение. Земля под ногами у них должна гореть! И гореть до тех пор, пока мы не увидим на наших улицах модернизированный трамвай!».

Вот, значит, откуда ноги растут у дзержинского трамвая, у ДЗОТа? Из реваншистских настроений дважды мэра без высшего образования?

Повторяю: решение о закрытии трамвайных маршрутов принял новый глава администрации Виктор Нестеров. Это ему такое пожелание высказал господин Сопин - «пусть земля горит под ногами»? Неплохое начало и благословение новому главе.

 «Молодцы, что вы пришли! Это добрый знак. Это первый путь к нашей победе. Спасибо вам!» - завершил Сопин свою речь.

Кто-то обещает бороться с «местными упырями» «до последней капли их проклятой крови», кто-то сулит горящую землю под ногами. Такой своеобразный мини-майдан…

 

Анфиса ГЛУШИХИНА

 
< Пред.   След. >
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования © ООО "Агентство "А", 2006
april@april-dz.ru