12+
Навигация
Главная
Новости
Обзор печатных СМИ
Ветви власти
Ретроспектива
Деловая среда
Культурная жизнь
Поиск
_________________________
От редакции
Для рекламодателя
Карта сайта
_________________________
Архив











Дзержинская Интернет-газета «Апрель» зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС77-24564
Учредитель ООО «Агентство «А». Редактор Глушихина Анфиса Николаевна.

Материалы с пометкой R, «Имидж» публикуются на коммерческой основе. За содержание рекламных и коммерческих материалов ответственность несет рекламодатель.

Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

При перепечатке материалов ссылка на Дзержинскую Интернет-газету «Апрель» обязательна.

WebMoney: R377424199614

Счёт в Сбербанке РФ: 40817810442163010762/54

Статистика посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterЗа сегодня362
mod_vvisit_counterЗа вчера1382
mod_vvisit_counterЗа неделю1744
mod_vvisit_counterЗа месяц14834
mod_vvisit_counterВсего2147808
 
Главная
Подушевое финансирование и «Сириус» Печать Отправить на e-mail
Автор: Анфиса Глушихина   
28.03.2018

#Чтонетак


Откликаясь на требование времени, «Апрель» вводит на своих страницах новую рубрику - #Чтонетак.


В семье, с которой я дружу, старшему сыну восемнадцать лет, младшему восемь. Старший по окончании одиннадцати классов поступил в колледж, сейчас заканчивает его. Младший минувшей осенью пришел в ту же школу и попал к той же учительнице, которая учила старшего мальчика десять лет назад.

Учительница жалуется матери: младшенький совсем-совсем не хочет учиться. Читает плохо. (Ни старшего, ни младшего дома читать не учили - родители на работе на «самозанятости», потому вся надежда на школу).

Я не помню, сколько слов в минуту первокласснику полагается прочесть, наш мальчик, по словам родных, читает вдвое меньше.

Можно предположить, что виной всему гаджеты - с ними-то младший управляется неплохо (в домашних рамках).

Но дело, по-моему, в другом. Теперь зарплата учителя и административного персонала школы определяется подушевым финансированием.

Кому-то в бюрократических кругах показалось, что подушевое финансирование - великолепный инструмент для оптимизации всей школьной жизни. Тут вам и неплохая зарплата учителя, и удачное распределение нагрузки, и т.д., и т.п.

Так ли оно на самом деле?

Вернемся к началу заметки. В классе, где учился старший ребенок, было семнадцать учеников. Ныне у той же учительницы тридцать пять подопечных.

Какое образование, какое воспитание? О чем речь? Учительница просто взглянуть на некоторых воспитанников не успевает за целый день. Вот вам и подушевое финансирование.

Кроме работы с учениками учитель должен сделать массу… Хотела написать - бумажной работы. Но работа теперь не бумажная. В духе времени работа теперь электронная. Электронные дневники, электронный журнал. Хочешь доказать, что провел какую-то работу - сделай презентацию. (Впрочем, в некоторых школах отчетность и электронную надо сделать, и бумажная сохраняется).

«В этом году в Нижегородской области будет реализован проект, аналогичный федеральному образовательному центру “Сириус”, расположенному в Сочи, - говорит врио губернатора Глеб Никитин. - В чем ключ к успеху, кроме таланта? Во внимании. Ребенок может расти одаренным, а в переходном возрасте его способности вдруг идут на спад, здесь уже должен подниматься вопрос сопровождения талантливых детей, чтобы каждый из них стал талантливым взрослым».

Психологи утверждают, что неталантливых детей не бывает вообще. Но таланты теряются не только в переходном возрасте. Кто доведет до «Сириуса» маленького первоклашку, если он в классе 35-ый? Кто заметит, что тут сидит маленький Ломоносов?

Резюме:

1. Подушевое финансирование не есть панацея от всех бед, которые сложились в школе.

2. Чиновникам от образования надо брать голову в руки и думать, как сделать это самое образование не самым удобным для бюрократа, а действительно оптимальным для ученика и учителя. Опыт такой в России и даже в Нижегородской области есть, тиражировать надо именно его, а не худшие посылы бюрократической машины.


Анфиса ГЛУШИХИНА

 
< Пред.   След. >
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования © ООО "Агентство "А", 2006
april@april-dz.ru