Навигация
Главная
2006
2007


Статистика посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterЗа сегодня4193
mod_vvisit_counterЗа вчера4264
mod_vvisit_counterЗа неделю33692
mod_vvisit_counterЗа месяц70231
mod_vvisit_counterВсего4034001
 
Главная arrow 2006 arrow Ветви власти arrow Администрация arrow Пусть власть поможет бизнесу, а бизнес поможет ей
Пусть власть поможет бизнесу, а бизнес поможет ей Печать Отправить на e-mail
Автор: Анфиса ГЛУШИХИНА   
21.07.2006

Уже более полугода жизнью в городе управляет новая административная команда. Как это отразилось на ведении бизнеса? Об этом наша беседа с мэром Дзержинска Виктором Валентиновичем Портновым.

- Виктор Валентинович, предприниматели города считают, что ваша команда уделяет недостаточное внимание бизнесу, особенно малому и особенно - производственному. За полгода, говорят они, с кем только мэр не встречался - с ветеранами, профсоюзами, библиотекарями… С предпринимателями, занятыми в сфере торговли и услуг, встречи были. И только с производственным бизнесом вы ни разу не пообщались. Администрация сама по себе, бизнес - сам по себе.

- Наверное, предприниматели правы. Но только отчасти. Я регулярно принимаю участие в заседаниях совета директоров ассоциации «Дзержинскхимрегион», куда входят руководители всех крупных предприятий. Не раз встречался с руководителями таких предприятий, как «ТИКО», Завод герметизирующих материалов, «Тосол-Синтез».

- Это далеко не малые предприятия.

- Да, они вроде как и не очень большие, но дают существенные налоговые поступления. Я бы приравнял их к нашим некогда могучим предприятиям по доле поступлений в бюджет. «Тосол-Синтез» из них едва ли не самый крупный, по уровню платежей в бюджеты всех уровней он уже почти равен заводу имени Свердлова.

- Да, но все-таки очень большую долю в экономике города занимает именно малый бизнес. Вот с ним-то администрация практически не работает. Впрочем, некоторые предприниматели говорят, что оно и к лучшему. Меньше внимания - меньше придирок.

- Главная задача власти в работе с бизнесом - не мешать. Это программа минимум. А по максимуму надо помогать. Но помогать нельзя всему бизнесу сразу. Потому что у каждого свои трудности. Если кто-то сталкивается с проблемами, я думаю, никто не может сказать, что в администрации не хотят предпринимателей выслушать, или их там не принимают, или они не могут к кому-то попасть на прием, что у них письма не принимают.

В каждой отдельной ситуации по каждому предприятию надо разбираться, если там есть проблемы. Проблемы надо снимать. В той части, которые касаются органов власти. Главное - не ставить каких-то бюрократических препон.

- Ну, препон-то, положим, хватает. Предприниматели жалуются на всесилие контролирующих органов. На одном из собраний представитель общества защиты прав потребителей, видимо, оговорился и назвал эти органы карающими.

- Из общего количества проверяющих наших, со стороны администрации, всего процентов пять. И они наверняка ходят не для того, чтобы кого-то как-то зажать. Но если предприниматели нарушают всякие правила, как прикажете с ними быть?

Мы приняли положение о ведении игорного бизнеса в Дзержинске. Правила не ущемляют этот бизнес, его можно вести. Но вот проверяющие приходят в игорный зал и выясняют, что из 14 игровых автоматов на учете в налоговой инспекции стоят только два. Остальные 12 не зарегистрированы. Между тем за каждый автомат положено заплатить в бюджет семь с половиной тысяч рублей в месяц. В наш городской бюджет. Если мы начинаем применять какие-то меры воздействия, я не расцениваю это как вмешательство в бизнес, это элементарное наведение порядка.

Кроме того, работают в городе контролирующие органы областного уровня, федерального.

В самом начале своей деятельности я сам, например, требовал от органов пожнадзора навести порядок в крупных магазинах, и очень рад, что кое-что сделать удалось. Много еще у нас недоработок, если уж говорить о противопожарном состоянии города, очень много. Правильно, например, пожарная служба озаботилась ситуацией на рынке возле мукомольного завода. Там нарушены все нормы, какие только есть.

Нельзя воспринимать предписания пожарных или других контролирующих органов как какой-то наезд на себя, это неправильно.

У каждой контролирующей службы есть свои нормативы. К тому же надо понимать, что работники каждой такой службы обязаны реагировать на обращения и заявления граждан, если таковые есть. Надо также признать, что часть проверок провоцируют недобросовестные конкуренты.

- Виктор Валентинович, надо признать и тот факт, что среди множества проверяющих немало таких, кто просто вымогает взятки. Причем это может быть сделано под весьма благовидным предлогом. Например, одному крупному предпринимателю работники пожнадзора сказали: у тебя пока все хорошо, но для пущей безопасности тебе надо купить противопожарную установку. Только ты где попало не покупай, мы дадим тебе адресок, вот там и купишь. За десять миллионов рублей.

- Купил?

- Купил. Но в другом месте. И не за десять, а за один миллион рублей. Но не всякий может вот так себя поставить.

- Что я могу сказать по этому поводу? В случаях вымогательства путь очень простой - к прокурору. Другого пути нет, понимаете? Попытки откупиться ни к чему хорошему не приведут. Ну, сегодня откупишься, завтра придут, спросят больше. Это ведь очень затягивающая процедура. Поэтому еще ни в одной стране коррупция не побеждена, к сожалению. А наше государство никогда не отличалось успехом в этой борьбе.

Сегодня эта борьба ведется на всех уровнях, арестовывают губернаторов, арестовывают крупных бизнесменов. Неприкасаемых нет, это с одной стороны. С другой стороны, надо понимать, что коррупция сама по себе не прекратится. Пока люди будут считать, что себе дороже куда-то обращаться, так и будет. Сверху победить коррупцию нельзя. Если предприниматели не готовы сотрудничать с правоохранительными органами, о чем мы тогда говорим? Значит, их все устраивает.

Взяточник, вымогатель идет туда, где воруют. Если рубль своровал, то и два сворует. А проверяющий думает: а почему бы мне не иметь 50 копеек с того рубля? Я ведь имею полномочия, сейчас пойду закрою. Ну, договорится с руководителем. У таких руководителей мышление совсем другое. У них на лбу написано, что скрывают налоги, что с проверяющими органами занимаются не устранением недостатков, а откупаются от них.

- А как сами проверяющие органы борются с такими своими работниками? Вас как мэра это как-нибудь касается?

- Практически у каждого контролирующего органа есть службы собственной безопасности, которые отслеживают такие негативные моменты. Недавно у меня был руководитель такой службы из управления юстиции, которое занимается регистрацией сделок с недвижимостью. Возбуждено уголовное дело по факту вымогательства в этой службе. Пока рано называть имена, идет следствие.

Мы, к сожалению, последние пятнадцать лет живем на переломе эпох. Были такие моменты правового вакуума, когда один закон противоречил другому. Были такие условия, что, не нарушив закон, ничего нельзя было сделать.

Одной из первых у меня была все-таки встреча с предпринимателями. Да, не с производственниками, но все равно с бизнесом. Я просил: давайте честно работать! Давайте платить нормальную зарплату, давайте выводить ее из тени.

Я уже неоднократно говорил: у нас есть предприниматели, которые платят официальную зарплату меньше тысячи рублей. Есть такие, кто платит меньше прожиточного минимума. Мы наладили обмен информацией с налоговой инспекцией, знаем теперь конкретные имена. Встречаемся, общаемся, доказываем, что так жить нельзя. Объясняем: это ваши работники посещают городские учреждения здравоохранения, дети ваших работников ходят в городские школы, вы пользуетесь городской инфраструктурой, транспортом, смотрите телевизор от городской антенны, ходите по городским магазинам. Надо понимать, что у бизнеса должна быть социальная нагрузка.  

Бизнес должен выходить из тени, особенно производственный. Он действительно по большей части в тени. Как строить стратегические планы развития города, если не имеешь полной и ясной картины происходящего?

- Получается, что власть ждет шагов от бизнеса, а бизнес ждет шагов от власти. Вот что, например, говорит один из предпринимателей: «Пока что у нас нет диалога с администрацией, нет обмена информацией. Декларирование планов городской власти помогло бы и предпринимателям в планировании своей деятельности. То ли мы занимаем нейтральную позицию, то ли включаемся в общегородскую работу, пытаемся работать на общую программу».

Чей же шаг должен быть первым?

- Думаю, что его обязана сделать власть - на то она и власть, затем ее и избирали.

 

Беседовала Анфиса ГЛУШИХИНА

 
< Пред.   След. >
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования © ООО "Агентство "А", 2006
april@april-dz.ru